Сила привычек

Сила привычек

Как вы думаете, что отличает успешного человека от неудачника?

Ответ можно выразить в одном слове:  привычки.

Кто-то может начать возражать, но это действительно так. Привычки- это наши действия, которые нам по какой-то причине либо удобно повторять изо дня в день, либо нам навязали мысли о том, что именно “так нам будет удобно“.

Привычки можно разделить на те, которые мы совершаем физически, и на те, которые мы совершаем ментально(наши мысли). Вернее будет сказать, что вначале идет мысль, а затем идут действия. И так продолжается до тех пор, пока действия не станут автоматическими, т.е они уже не будут требовать ментального подтверждения. Когда действие доведено до автоматизма- от него очень сложно избавиться. Проблема кроется в том, кто большинство привычек человек даже не замечает. А значит должен быть посторонний человек, не обладающий подобной привычкой, который укажет на ее присутствие. А если такой человек окажется в меньшинстве? Что происходит тогда? Такого человека называют “белой вороной”, отбросом общества.

Хороший пример, наглядно иллюстрирующий подобную ситуацию- это клубы по интересам. Люди, у которых есть привычка “курить дорогие трубки” не поймут человека, который придет и скажет: “Ребята, курить трубку- это полный отстой! А вот собирать марки- вот это круто”. Такому человеку покажут на дверь. Другое дело, если этот человек придет к людям, которые собирают марки. Там его назовут “своим”.  В этом примере может быть одно “но”. У человека, который оказался в меньшенстве, может быть привычка отстаивать и доказывать свою правоту.

В таком случае ситуация может разворачиваться следующим образом: придя в клуб любителей трубок, он может сказать: “ребята, трубки – это ерунда, а вот марки- это класс.” На что, скорее всего, получит ответ: “Друг, иди ка ты со своими марками куда подальше”. Далее происходит следующее: “Ребят, ну вот смотрите: трубки- вредят здоровью. Марки- нет.” “А действительно!”- скажет кто-то из толпы, тот, у кого не достаточно крепкие убеждения, в ком еще не закоренилась привычка думать конкретным образом. “А, кстати,- продолжил любитель марок,- у меня есть целая коллекция марок с изображением трубок разных мировых изготовителей.Вот они!”,- он достает кармана блокнот с марками. Толпа оживляется. Им становится интересно. Они по очереди начинает рассматривать марки с изображением трубок. “Действительно, интересно!”, скажет кто-то. И тут наступает такой момент, когда в умах многих ценителей трубок появляется мысль о том, что марки- это не так уж и плохо. И они могут вполне дружить между собой. Вот так ценители трубок и ценитель марок подружились. Далее все происходит по следующему сценарию: в один день коллекционер марок приходит к ценителям трубок и говорит: “Ребят! Слышали, кто-то из “Американского клуба ценителей трубок” умер от рака легких? Не слышали? Да… хороший был парень.” Еще через пару дней коллекционер марок приходит в клуб “трубок” и навязывает следующий разговор: “Скажите, а вы зачем трубку-то курите?” “Ну как…это красиво, аромат хороший”. “У меня для вас отличная новость: выпустили большую марку с изображением трубки, она даже пахнет ароматом табака! И здоровье не надо портить!”,- и вручает каждому по большой ароматной марке.

Каждый раз, при встрече ценитель марок приводил аргументы в пользу марок, изначально приравняв их по схожести, создав в головах ценителей трубок образ подобия марки и трубки говоря “А чем -то они все таки похожи! Уж точно одно другому не мешает”. Затем коллекционер марок постепенно стал вымещать одну привычку(курить трубку) другой(собирать марки). В конечном итоге клуб любителей курить трубку пришлось закрыть потому, что там не осталось людей, истинно верящих, что курить трубку- это классно.

Привычки навязываются людям постоянно. В роли коллекционера марок может быть  лучший друг, родители, телевидение, и прочие СМИ.

Обычно, навязывание привычек происходит в направлении: “наша фирма не хуже остальных! Наша фирма имеет улучшенную технологию!  Наша фирма- Лучшая!”.

Проще всего навязываются вредные привычки: курение, алкоголь, фаст-фуд. Почему? Ответ очень прост. Большинство людей- люди слабые, не обладающие внутренне силой отказаться от вредного образа жизни. Ведь никому не хочется быть “белой вороной”. “Будь как все! Работай как все! Мысли как все! Ешь- что едят все. Смейся над распространенными шутками! А если не будешь- значит ты не с нами!

И вот так изо дня в день людям навязывают привычки “большинства”. Для чего? Стадом проще управлять!

Что отличает успешного человека от неудачника? Привычки анализировать и прислушиваться к себе, к своим желаниям и убеждения.

И каждый раз, когда вас спросят: “почему ты не такой, как все? Займись нормальным делом! Пора прекратить ”летать в облаках”  вы ответьте: “Не хочу стать неудачником, хочу прожить свою удивительную и неповторимую жизнь!”

Автор: Романов Андрей

Читайте также: Цена успеха

Поделитесь постом с друзьями!