Еда с огоньком: как китайцы готовят аэрообеды

Рассказывает блогер Александр Чебан:

Свинина в кисло-сладком соусе над облаками, да еще и китайскими палочками, а не ножом с вилкой… Уммм, пальчики оближешь! Сегодня хочу пригласить вас на один из крупнейший кетерингов в Азии, да что там в Азии, в мире! Cathay Pacific Catering Services в Гонконге в сутки может произвести до 100 000 порций бортового питания и обслуживает 40 авиакомпаний.


Источник: alexcheban.livejournal.com

Впервые я побывал на фабрике бортового питания в Сургуте в гостях у любимой авиакомпании ЮТэйр. Но в Азии я увидел абсолютно другие масштабы… огромное здание, сопоставимое по площади с девятью футбольными полями, где 2000 сотрудников круглые сутки готовят вкуснейшую самолетную еду всех возможных кухонь мира!

Вот здание Cathay Pacific Catering Services (CPCS), которое находится рядом с международным аэропортом Гонконга.

Всего аэропорт Гонконга потребляет в сутки 110 000 порций бортового питания, 65% из которых поставляется Cathay Pacific Catering. Максимальная производственная мощность — 100 тысяч порций в сутки, но в среднем загрузка 70-80 тысяч порций.

Кроме кейтеринга Cathay Pacific еще работают Gate Gourmet и LSG SkyChefs.

Дизайнеры так спроектировали здание, чтобы окна были похожи на иллюминаторы в самолете 🙂

Вот макет здания, футбольное поле приведено только для оценки масштаба:

У входа в производственные цеха нужно снять даже волосы с одежды валиком:

В сутки фабрика потребляет:
4000 кг мяса
5200 кг овощей
и 7000 кг …арбузов 🙂

Ежедневно сюда поступает почти 4 тысячи тележек с гразной посудой, которую нужно вымыть или заменить. У каждой авиакомпании это свой набор, свои стандарты, даже салфетки свои! Всего более 2млн единиц посуды в день (!).

Но начнем мы с пекарни 🙂

Тестораскаточная машина:

…и скрученные рулетики:

Ежедневная маркировка:

Ассортимент хлебо-булочных изделий:

В бизнесе и первом классе на борту может быть предложен суп, который разливают в термосы:

А вот и «салатный цех» 🙂

Все овощи проходят термическу подготовку, очистку и сегрегацию:

Далее все раскладывается в посуду авиакомпании и формируются подносы с полным комплектом еды для той или иной авиакомпании.

Здесь же компонуют меню для бизнес-джетов:

Дле каждого блюда есть своя технология , постоянно на каждом из производственных участков находится повар, который контролирует ту или иную кухню мира, ведь разброс огромен — от корейской до африканской.

Самая главная приправа в Азии — это кари. Вот примерно так ее добавляют в чан с овощами:

А главная еда Азии — рис, готовится в огромном рисоварном аппарате, где рис готовится пои повышенном давлении:

И затем аккуратно раскладывается в касалетки (формы для питания) для эконом-класса:

Но самое эффектное — это еда на извергающей пламя сковородке в цехе горячей пищи

Американские бургеры для американских авиакомпаний и направлений. Кроме них Cathay Pacific Catering обслуживает также бизнес-лонжи аэропорта Гонконг.

И аппетитный говяжий бургер получился:

Жареная картошка:

Для каждой авиакомпании свое меню и своя технология его приготовления. Я летал в Гонконг Cathay Pacific, поэтому только на обратном пути смог почувствовать по настоящему гоконгскую еду, хотя на вылете из Домодедово качество бортового питания было на высочайшем уровне.

А вот омлет к завтраку. На огромном аппарате, который осуществляет вращение по часовой стрелке с несколькими сковородками происходит автоматическое разбитие яйца на сковородку и спустя пол круга на каждой из них готов омлет. Производительность автоматической омлетницы — 6 000 омлетов в день!

Ну и вкуснейшие десерты…

В следующий раз я покажу наглядно чем отличается бортовое питание в эконом-классе, бизнес-классе и первом классе. А также раскажу про «мишленовского» титулованного шеф-повара Cathay Pacific Catering.

В сутки тут производится 8 000 круасанов и маффинов:

Поделитесь постом с друзьями!