Как стать эффективным и эмоционально восприимчивым собеседником

Сначала все в вашем общении было прекрасно, а потом человек резко самоустранился, и вы не знаете причины. Дело в том, что многие сигналы, связанные с коммуникацией, не являются вербальными, следовательно, если эти сигналы не будут замечены, то ваш собеседник подумает, что его не слышат. Да, вы слышите слова, но не воспринимаете их.

Кадр из к/ф «Вечное сияние чистого разума»
  • Общение – это больше, чем просто произносимые слова

Большинство наших сообщений подкрепляются еще и неосознанными сигналами. Обычно мы чувствуем, что что-то не так, или в компании людей меняется настроение. Вероятно, мы все были в ситуациях, когда все сначала идет хорошо, а потом вы натыкаетесь на глухую стену. Оказывается, только 7 % коммуникации основаны на фактических словах, 38 % – это тон голоса, а остальные 55 % – язык тела.

  • Эмоциональный интеллект – это основа восприятия

Эмоциональный интеллект – это гибкий набор навыков, которые можно приобрести и улучшить с практикой. Этот вид интеллекта напрямую влияет на то, насколько мы восприимчивы по отношению к другим людям, и это позволяет нам «считывать» социальные ситуации, людей и даже самих себя.

  • Понимание себя – это первый шаг к пониманию других

Удивительно, на многие люди действительно не знают, что они общаются с помощью невербальных сигналов. Эти сигналы, проецируемые на других, собственно и влияют на качество коммуникаций. Чтобы начать осознавать и понимать себя, обратите внимание на связь между языком вашего тела и вашими эмоциями. Что происходит, когда вы чувствуете себя некомфортно в обществе? Как ваше тело реагирует? Улыбка, руки в карманах, сжатые челюсти или взгляд на землю? Фиксируйте эти состояния.

  • Наблюдайте, наблюдайте, наблюдайте

Теперь, когда вы что-то разобрались в себе, начните обращать внимание на других. Как люди реагируют на вас, когда вы с ними взаимодействуете? Наблюдайте за их языком тела, а затем сопоставьте свои наблюдения за собой с тем, как ведут себя другие люди. Иногда эмоциональная невосприимчивость не означает, что вы не можете читать сигналы, просто вы или ваш собеседник на них не настроены. Ну и не забудьте про отвлекающие факторы в виде современных гаджетов.

  • Слушайте, чтобы воспринимать, а не отвечать

Если вы слушаете собеседника только для того, чтобы сразу же вставить свое слово, то качественной коммуникации не получится. Трудно по-настоящему понять эмоции другого человека, когда вы просто ждете, чтобы снова начать говорить. Попробуйте следующее упражнение, чтобы развить навыки слушания. Вы не только будете ощущать более глубокий уровень общения, но и сможете поддерживать интересный разговор.

  1. Сфокусируйте свое внимание. Так вы узнаете множество разных фактов о людях для дальнейшего живого разговора. Это техника снежного кома, когда факты поддерживают и развивают коммуникацию дальше.
  2. Переспрашивайте и уточняйте. Уловите основную мысль собеседника и развивайте её. Вы не только покажете, что внимательно слушаете, но и лучше поймете другого человека.
  3. Выразите свое мнение по теме. Это развивает разговор и дальше, потому что он больше не будет диалогом в форме вопросов и ответов.
  4. Копайте глубже. Это возможность узнать чьи-то истинные чувства, мотивы и интерес. Такая восприимчивость создает доверие и более глубокое ощущение контакта.
  5. Вспоминайте другие темы. Одна тема может быть исчерпана, но если вы были внимательны, то можете затронуть другой, ранее упомянутый момент. Когда вы вспомните то, что собеседник сказал 5-10 минут назад, это его удивит. Так вы продемонстрируете отличные навыки слушания и интерес к тому, что он говорит.
  • Обращайте внимание даже на малые сигналы

Постоянно практикуясь, вы вскоре научитесь распознавать даже незначительные сигналы, которые являются составляющими одной большой картины. Начните с понимания себя и уделяйте больше внимания тому, что говорят и делают люди. В результате вы станете отличным и эмоционально восприимчивым собеседником.Flytothesky.ru

Текст: Flytothesky.ru

Поделитесь постом с друзьями!