На заметку предпринимателю: как произвести хорошее первое впечатление

Второго шанса произвести первое впечатление у вас не будет. Либо сознательно, либо подсознательно мы судим о профессионализме, характере и компетентности других людей именно исходя из своих первых впечатлений. Как вы оцениваете потенциальных деловых партнеров, сотрудников и знакомых во время своей первой встречи с ними, точно так же и другие будут судить о вас, вашем поведении и вашем бизнесе. Первое условие для создания положительного первого впечатления (особенно в бизнесе) заключается в наличии мощного здравого смысла. Многие предприниматели упускают из вида важность уравновешенности и профессионализма. Кстати, не забывайте про несколько общих фраз-любезностей при знакомстве. Это поможет растопить лёд и сделать первые шаги к налаживанию контакта.

Далее приведены 6 советов, следуя которым вы сможете произвести положительное впечатление независимо от обстоятельств.


1. Подготовьтесь к встрече заблаговременно

Размеренная и вдумчивая подготовка снижает чувство беспокойства и помогает сконцентрироваться на своих положительных качествах. Следовательно, у вас будет существенное преимущество перед конкурентами. Перед важной встречей раздобудьте максимум информации и данных о вашем потенциальном клиенте (бизнес-партнере) и его персональном подходе к бизнесу. Ознакомьтесь с отраслью его деятельности и обо всех новейших событиях, произошедших в ней. Посетите веб-сайт компании, чтобы побольше узнать о ее истории, сотрудниках и новостях. Когда у вас есть время для подготовки, вы будете выглядеть интересным и знающим собеседником, а эти два качества всегда помогают произвести нужное впечатление.

2. Выясните, кто будет присутствовать на встрече

Свяжитесь с организатором встречи (собрания), чтобы выяснить, какие ещё заинтересованные стороны будут присутствовать. Запомните имя каждого человека. Во-первых, вы с легкостью будете общаться с ними на протяжении всей встречи, не боясь забыть их имена. Во-вторых, вы сможете заранее изучить их профили в социальных сетях (например, Facebook) и получить информацию о каждом человеке, его биографии, а также хобби и интересах. Если вы найдете что-то общее между вами, используйте данные факты для поддержания легкой беседы, прежде чем перейти к делу.

3. Прибудьте на несколько минут раньше

Крайне важно быть пунктуальным человеком. Когда вы прибываете вовремя, то этим вы посылаете понятный и чёткий сигнал о том, что вы ответственный, воспитанный человек, относящийся уважительно к времени других людей. Эти несколько запасных минут дадут вам возможность проверить свой внешний вид и взять себя в руки до того, как вы выйдете и примете участие во встрече. Всегда планируйте дополнительное время с учетом пробок, плохой погоды и даже поиска места для парковки.

4. Оденьтесь соответственно мероприятию

Профессиональный внешний вид добавит дополнительные баллы в ваш личный бренд. Чем аккуратнее вы будете выглядеть, тем больше вероятность того, что вы произведёте нужное впечатление. Кстати, совсем не обязательно покупать дорогие дизайнерские костюмы, чтобы выглядеть на все сто. Основой вашего гардероба на такие случаи должна быть старая добрая, веками проверенная классика. На деловых встречах костюм служит вашей обёрткой и должен быть визуально комфортным для вашего собеседника, а не для вас. Если вы собираетесь встретиться с группой банкиров, то наиболее подходящим будет темный костюм. Некоторые случаи, однако, требуют более креативного подхода, например, если вы планируете встречу с художниками, дизайнерами или другими творческими личностями.

5. Ваше рукопожатие должно быть крепким

В большинстве культур крепкое и уверенное рукопожатие имеет большое значение. Но не забывайте, что такое приветствие также должно быть теплым, доброжелательным и искренним. Не перестарайтесь, поскольку чересчур крепкое рукопожатие (как и чересчур слабое и вялое) вряд ли расположит к себе вашего собеседника. Кроме того, если вы сидите, то для рукопожатия полагается встать. Это банальный этикет и проявление уважения. И еще: рукопожатие должно быть кратким, вряд ли приветствуемый вами человек почувствует себя комфортно, если пожимание руки длится дольше, чем несколько секунд. Наконец, при рукопожатии не забудьте улыбнуться и установить зрительный контакт.

6. Внимательно слушайте

Внимательное слушание порождает доверие. На протяжении всей встречи задавайте уместные вопросы, касающиеся темы обсуждения. Когда кто-то говорит, установите зрительный контакт и демонстрируйте своё участие и заинтересованность в его словах. Всегда давайте другим людям возможность высказаться. Если вы их перебиваете или пытаетесь закончить чьё-либо предложение, то они могут счесть, что вы куда-то спешите или, что ещё хуже, что вы не уважаете их мнение. Помните, что эффективные навыки слушания помогут вам найти общий язык с новыми клиентами и бизнес-партнерами.

Читайте также:
10 вещей, которые прирожденные бизнесмены воспринимают и рассматривают совершенно под другим углом

Поделитесь постом с друзьями!