Отправляемся на «Отмель» за острыми ощущениями

Фильм: «Отмель»
Оригинальное название: The Shallows
Режиссер: Хауме Кольет-Серра
Сценарий: Энтони Джазвински
Продюсер: Линн Харрис, Матти Лешем, Хауме Кольет-Серра и др.
В главных ролях: Блейк Лайвли, Оскар Хаэнада, Ангело Хосе, Лосано Корсо, Хосе Мануаль, Трухильо Салас, Бретт Каллен и др.
Бюджет: $17 000 000
Премьера (мир): 24 июня 2016
Премьера (РФ): 24 июня 2016


Автор рецензии: Александр Лашкевич

Отзыв:

Не знаю, как вас, но лично меня триллеры с реалистичным сюжетом пугают гораздо сильнее условных «Чужих». Конечно, «Монстры сносят двери домов с петель» и «Зомби грызут детей» – это страшно. Но страх этот искусственный. Это дело рук художников по костюмам, операторов, хороших звукорежиссеров и так далее. Зритель пугается, но внутри понимает, что происходящее – просто шоу. А его страх – аттракцион. Заел попкорном и забыл.

Другое дело — фильмы наподобие нашего сегодняшнего пациента. Созерцание чего-то пугающего, помноженное на осознание реальности происходящего, – вот что по-настоящему хватает за яйца. Но создателям таких картин приходится поднапрячься . Во-первых, раз режиссер взял курс на реалистичность, то её нужно выдерживать во всем, вплоть до мелочей. Иначе внимательный зритель почует обман. А во-вторых, такие фильмы – настоящий вызов для любого актера. Нужно выдержать тонкий психологизм сюжета, при этом передав животный ужас человека, попавшего в критическую ситуацию. Это куда сложнее, чем из бластеров по неведомым тварям стрелять.

Так вот: сложно сказать, насколько Жауме Кольет-Серра справился с этими требованиями. «Отмель» — безусловно, хороший фильм. Но при этом достаточно противоречивый. Обо всем по порядку.

В основе картины лежит простой, как устройство мозга акулы, сюжет. Молодая американка Нэнси бросает медицинскую школу и отправляется в Мексику, чтобы найти некий секретный пляж. Пляж этот был когда-то любимым местом её покойной матери. Девушка хочет половить волну и насладится нетронутой красотой места, так тесно связанного с её семьей. Вот только акулу такие розовые сопли явно не устраивают. Да и от серфингистов в целом она не в восторге. Единственный шанс спастись – это узкая каменная отмель, которая каждый день уходит под воду во время прилива. Сможет ли Нэнси спастись?! Конечно, это же семейное кино…

Начнем с реалистичности. Тут проблемы. Вот вам интересный факт: акулы не едят людей в принципе. Для них мы слишком непитательны, жестки, и по вкусу так себе. К тому же, акулы никогда не нападают в стиле, описанном в фильме. Обычно она кусает и отплывает, ожидая, пока жертва сама истечет кровью и отправится к праотцам. А не гоняет бедную Лайвли Блэйк по всему океану, просто потому, что прикольно.

Да и сама акула в фильме выглядит совсем уж терминатором. Кадры, где она легко раскусывает зубами сталь на буйке красивые, но действительности не соответствуют. В реальности сила укуса акулы только в два раза превосходит человеческую. Для таких подвигов её явно не хватает. Странно, что создатели не учли такие детали. Для того, чтобы это узнать, мне понадобилось пару часов времени и три документальных фильма Дискавери про нападения акул. Неужели это так сложно?

С другой стороны, некая реалистичность все же была соблюдена. Например, стая чаек, кружащаяся над водой перед первым нападением – явный признак того, что в воде что-то происходит. Это знают все рыбаки. Излишнюю агрессивность рыбы можно списать на то, что она ранена. На записи с GoPro, виден гарпун. Это подмечает и главная героиня. Акула защищает свою кормушку, коей является мертвый кит – объясняет, почему же она не уплывает к чертовой бабушке с мелководья. Также, в фильме хорошо сняты кадры с кровью. Особенно в воде. В кино про акул это важно. У зубастых на кровь особенная, сверхчувствительная чуйка.

Это частично реабилитирует сценаристов. Вопросов еще уйма, но это все можно оставить на откуп художественному вымыслу и красивой картинке. Фильм же еще продать надо кому-то. Главное сокровище картины – это, конечно, Лайвли Блэйк. На мой взгляд, девушка справилась с ролью просто великолепно. Ей удалось правильно передать страх и отчаяние героини. И в то же время желание бороться. Да и сам персонаж прописан очень хорошо. Ему хочется сопереживать. Порой ловил себя на мысли, сидя в кинотеатре, что я реально сжимаю кулаки, когда Нэнси переплывает с места на место. В тот момент я понял, что не смог бы принять ни одного из сложнейших и опаснейших решений героини и помер бы сразу. А девушка еще держится.

Короче, в этом плане жирный, как алкаш, которого акула съела первым, плюс. «Отмель», по определению, театр одного актера. В фильме всего пять основных персонажей. Причем троих мы видим на экране в сумме не более пяти минут, а четвертый – акула. Так что вся тяжесть актерской игры возлагалась на хрупкие плечи Блэйк. И Лайвли потянула, она тут большая молодец.

Подводя итоги, нужно сказать, что фильм однозначно годный. Тут вам и аттракцион страха, и рефлексия над жизненными ценностями, и даже некий символизм (мистер Чайка с вывихнутым крылом, который все-таки спасся). «Отмель» не идеальна, но она доносит правильную эмоцию и заставляет задуматься. А значит, очередные «Челюсти», на проверку, оказались вполне себе самостоятельным, достойным кино. Flytothesky одобряет!

Оценка: 7,5


Трейлер:

Поделитесь постом с друзьями!