Путевые заметки рок-н-рольного паровозика

Предисловие:

Каждая пятница, проведенная впустую, непременно становится дырой в карме и мучает фантомными болями всю следующую неделю. Подобный цикл может продолжаться бесконечно. Страшная вещь. И не всякие хорошо проведенные выходные смогут компенсировать потерю. Надо очень сильно постараться. Эта история про паровозик, который постарался и все-таки смог. Но обо всем по порядку.

Пятница. Ночь.

Моя последняя июльская пятница тонула в море бесполезного интернет-шлака. Было хреново… Но не из разряда сопливо-ванильной грусти в стиле: “ууу, я пропускаю лееето, ууу”.  Это была злость на самого себя и обстоятельства, заставляющие меня пропускать что-то значимое. Этим “чем-то значимым” должен был стать минский фестиваль [Рок за Коров] (Вредные организаторы не дали нам аккредитацию, поэтому всю статью я буду безудержно обзываться. Моя маленькая месть). Возможность поехать халявно пропала, и главред Flytothesky вероломно слился в последний момент. На экскурсию он поехал! Ха! Самое время проявить любовь к истории и архитектуре, Энди!  Короче все было очень плохо.

Легкая депрессия и пустая квартира грозились в сумме дать невероятный эффект. Оставаться дома было нельзя. Но и платить за билеты на фест, отказавший нам в аккредитации, не хотелось из принципа. Ох уж эта гордость на пустом месте! Напиться, что ли…

Побесившись немного, я успокоился, пожал плечами и почти смирился с тем, что следующие два дня я буду тихо разлагаться в постельке и смотреть сериалы. Вот и очередная серия Декстера прогрузилась. Нажимаю на плей. Что за?! На монитор один за одним запрыгнули банеры со спам-рекламой. “Увеличение чл..!”, “Снятие порчи”, “Увеличение си..!” А это че такое? “Рок за Бо…” Да сука! И здесь реклама этого феста, они что издеваются?

Еще и закрыть нельзя – ноутбук подвис. Я нервно кликал по крестику до боли в указательном пальце! Так, стоп! Глубокий вдох. Выдох… Ноут выдал уведомление об ошибке. Да я в курсе, мать твою! Вдох! Выдох… Мне не оставалось ничего, коме того, как смотреть на рекламный банер [Рок из Ковров], пока этот мусор не начнет снова работать. Очень долго смотреть… Мумий Троль, Noize MC, 5’nizza, Воплі Відоплясова… Имена хедлайнеров висят перед глазами и дразнят. Все знакомы с детства, все до сих пор в плеере. Это была реальная пытка. Может, все-таки…

И я не выдержал. Никогда еще реклама в интернете не имела такого эффекта. С криком “Ой, да пошло оно все в жопу!” я взял телефон.

  • Вокзал. Бронирование билетов. Здравствуйте.
  • Добрый.. эээ… ночи.. Два билета в Минск на шесть утра забронируйте пожалуйста…

Так начались выходные, которые по-настоящему нестыдно вспомнить.

Суббота. Утро. Поезд.

Спать в ту ночь я так и не лег, что не лучшим образом сказалось на состоянии моей физиономии. Да и желание ехать сильно ослабло. Ну, знаете, это утро после бессонной ночи… Когда ты готов остаться дома и спать, даже если начнется артобстрел, зомбиаппокалипсис или атака пришельцев. Но черт меня дернул вчера набрать Паше и уломать несчастного ехать со мной. Наличие попутчиков уже к чему-то обязывает. Просто так слиться теперь не комильфо.

— Алло, ну че, ты не передумал?

— Саня, я уже на вокзале, до поезда 40 минут, давай быстрее, дэбилка! Тебе билет брать?

По правде говоря, какая-то часть меня ждала другого ответа. Чего-то типа: «Да ну, ты что с дуба темечком о камень рухнул?! Шесть утра! Надо было раньше думать, Даша-Путешественница, бл!». Тогда бы я со спокойной душой лег спать, обматерив про себя друзей и обвинив их во всех грехах. Мол, это они такие скучные и флегматичные, а я крутой, непредсказуемый, дерзкий романтик, и ваще, вот если бы не они, ага!

Но жизнь как всегда не дает почувствовать себя клевым, ничего при этом не делая. Ладно, как там в Калифоникейшн было? «Гет ап, мазафакаааа! (высоким голосом)».  Отступать некуда, позади кровать! Душ, джинсы, футболка, рубашка, рюкзак, фотик, кеды – и вот я уже бегу к вокзалу, как подстреленный Усейн Болт. Я не знал, где я буду ночевать, хватит ли денег на все про все и попаду ли я вообще на фестиваль, учитывая, что до него осталось всего несколько часов. Поезд тронулся. В глаза ударил свет. Это был нокаут. Я посмотрел с минуту на быстро летящие, залитые солнцем пейзажи за окном и стало как-то спокойнее. Я знал одно: мои тяжкие-претяжкие муки просто обязаны окупиться чем-то хорошим. А пока надо попытаться поспать на этом гребаном кресле, которое спроектировал походу сам Сатана. «Здоровья и хорошего настроения» ему, суке такой.

Суббота. Утро. Минск.

Пятнадцать минут сна… Я великолепен. Не так великолепен, как орущий на весь вагон ребенок и до пугающего набожная баба по соседству, но все же. Подумать только: креститься каждый раз, когда поезд проезжает мимо кладбища… Я даже не представлял, насколько у нас много кладбищ… На каком-то промежутке дороги они были расположены так кучно, что эта баба исполняла роль вентилятора во время своих слишком частых крещений. Спасибо ей за это, кстати, без шуток. От меня и остальных соседей. Последний час пути жара стояла невыносимая.

Минск-Пассажирский – приехали. Сложно найти что-то новое в городе, в котором ты живешь девять месяцев в году, но я внезапно понял, что скучал. Я люблю Минск какой-то своей, извращенной любовью. В нем сочетается все то, что мне нравится в городах,  и то, что я люто ненавижу. Но при этом сочетание это достаточно органично, что делает его сначала безопасным, потом безобидным, нейтральным, а затем даже и родным. Похоже на знаменитые «стадии принятия» только с тем отличием, что ни «гнева», ни «торга», ни «отчаяния» у нас не было. Мы с Минском сразу плавно перешли к «принятию». Так и живем.

На перроне меня ждут Паша и его младшая сестра. Они спали тоже чуть больше, чем нихрена. Наверное, надо бы написать что-то про Пашу, ввести, так сказать, персонаж, чтобы потом раскрыть его, и вы ему сопереживали (а не как в Отряде Самоубийц). Но, пожалуй, ничем подобным я заниматься не буду. Во-первых – мне лень. А во-вторых – он тоже будет читать этот текст, и не дай бажэ мне его тут расхвалить! Застебет до смерти. Он и так знает, что крутой. И вам, в принципе, надо знать только это.

Так вот. После небольшого полусна и перекуса в МакДаке мы разделились. Я уехал выкупать билет на фест, а ребята ускакали по своим делам на квартиру к другу. Фестиваль [Рок для Ментов] должен был начаться в 15. 00, то есть через четыре часа, и это время надо было куда-то убить.

Выкупить билет на фестиваль – готово!

Поспать на лавочке – готово!

Раздать всю мелочь бомжам – готово!

Встретить знакомого и поспорить с ним, что смогу пройтись лунной походкой перед камерами здания КГБ – готово, вот только нафига я это делал…

Фантазия закончилась, а до отъезда на Боровую (аэродром, где проводился [Рок за Кентов]) оставалось еще больше часа. Снова погрузился на илистое дно собственных экзистенциальных переживаний, сидя при этом в привокзальном кафе и пожевывая мороженку. С таким полным страдания, выражающим скорбь об упущенных годах лицом мороженку не кушал еще никто. Наверное, со стороны это выглядело комично.

Суббота. Минск-Боровая. Начало фестиваля.

Я стою на остановке возле Национальной библиотеки Беларуси. Рядом еще сотня несчастных, исходящих на пот, мат и стоны тел. Один из организаторов [Рок без Кротов] весело машет зеленым флажком с логотипом фестиваля. Он, кажется, единственный, кому не было жарко. Он нормальный мужик (скорее всего), но его увлеченность процессом и натянутая улыбка пробуждали желание выхватить  флаг и запихать ему в одно темное, сухое, труднодоступное для детей место. А потом скрыться в неизвестном направлении, поскольку мужик он крупный, и такие фокусы просто так не оставил бы. Никто бы в итоге не написал эту статью. Но я же добрый…

Наконец-то за нами приехал автобус. Полчаса в аду забитого, как пачка пельменей МАЗа, и мы на месте. Аэродром Боровая. Повышенная заМКАДность. Дышать легко, но как-то неловко. Приезжая из города в место с более-менее живой природой, испытываешь некоторое смущение. Наверное, подсознательно ты боишься загадить и его.

Очередь в пропускные ворота фестеваля растянулась на добрых метров двести. Мы продвигалась настолько медленно, что некоторые чуваки уже начали раскладывать пледы на траве и доставать еду, при этом оставаясь в очереди. Когда я подошел ближе к воротам, я смог рассмотреть ликующих парней и девушек, которые уже оказались по ту сторону забора. Вид у них был такой, словно это были ворота в рай, а пустил их сам апостл Петр с ключами, а не охранник с каменным фейсом, дубинкой и металлоискателем.

Очередь кончилась. Все! Это прекрасно, но меня волновало, что мои попутчики немного охренели есть и пить там на квартире без меня. Пока я тут страдаю на жаре, весь такой. Стало вдруг интересно,  какой вид казни наиболее жестокий и болезненный.

Но это все лирика. Главное то, что теперь я официальный гражданин фестеваля [Рок за Морковь]. Akute, первая группа лайнапа, уже начала выступление. Поскольку они были одними из тех, ради кого я поехал на фест, я сразу побежал на танцпол, минуя многочисленные ларьки с пивом. Хотя еще в очереди начал жадно на них поглядывать. Мы встретились взглядами с продавцом в одного из ларьков. Передал ему телепатический сигнал: «Я еще вернусь, мужик!» Кажется, он меня понял.

Суббота. Боровая. Вечер. Хедлайнеры.

Первую часть лайнапа занимали белорусские группы. Некоторые были действительно очень даже ничего, но народ реагировал на них слабовато. Оно и понятно. Трудно найти человека, который при таком списке гостей сказал бы: «Я пришел только на Akute (Без Билета\ Superboyz), а вот эти ваши Пятницы, Браво, Мумий Тролли – они мне вообще по боку. Вот так вот!»  Естественно, основной фарш на танцполе должен был начаться с выступления хедлайнеров.

Перед началом феста  поставил себе задачу, полностью отражающую мой героизм и слабоумие. Я хотел пропрыгать и проорать выступления абсолютно всех участников. Дебил, что сказать… Уже на четвертой группе хотелось сдохнуть. Ребята выступали неплохо,  но вот ноги уже час посылали мозгу тревожный сигнал, по типу: «ЭЭЭЭ, ААЛЛЁ! *БУМ-БУМ-БУМ*». Целый день шлялся по городу все-таки. А теперь еще и прыгаю, как подстреленный кенгуру. Раздражало и то, что Паша с Лизой до сих пор не подъехали.  Хотя я уже изнасиловал телефон гневными звонками. Хотя не, не так. Раздражало, что с каждым гневным звонком голос Паши звучал все пьянее:

— Ща-ща, Саня, скоро будем! Мы тут это.. курицу готовили.. короче..

— Ты что дурак? Давай быстрее, Гордон Рамзи, скоро Нойз уже будет!

— О! Все, бегу, Нойза я не пропущу! Мы тебе тут это, пива еще взяли.

— Вас со своим не пропустят все равно.

— Да? Ну тогда мы сами справимся, правда, ребзя? А ты там пока это… «Устрооой дестрооой!»

— Твою… Короче, если через полчаса вас не будет, имей в виду: я уже придумал, как буду вас убивать и где спрячу тела.

— Я тебя тоже люблю! Иик! Ой…

«Простите… Извините… Дайте пройти.. О, клевая майка! Простите. Фуууух, мать твою, алеллуя!». Я выбрался из толпы и упал на газон. По телу прокатилась теплая волна искреннего «Спасииибооо» от всех органов и конечностей сразу.

С поляны, на которую я упал,  открывался весьма приличный вид на сцену. И никакой толкотни. Устав от подобия слэма, в котором я пытался принять участие (при этом, будучи трезвым),  я получал непомерное удовольствие, просто лежа на траве и слушая музыку. Вокруг меня на многочисленных пледах ютились точно такие же, уставшие от этого «еее роккк» ребята. Спокойствие и умиротворенность.

Через минут пятнадцать идиллия была нарушена. В кармане джинс завибрировал телефон:

— Алло.

— Мы уже здесь!

— Где здесь, танцпол здоровенный, как детородный орган Майкла Джорд…

И тут неопознанное пьяное тело сбивает меня с ног и валит на газон.

— Саняяя!! Аааа! Я приехал сюда пить и танцевать, и первый пункт я уже перевыполнил!

Паша говорит это, кувыркаясь на траве. Если вы его не знаете, то это может показаться странным. Но для его друзей подобная экспрессивность — это уже просто «обычная суббота». Но за это мы его и любим. Лиза же спокойно стояла рядом и, судя по всему, была абсолютно трезвая.

— Чувак, вы на два часа опоздали! Я тут держусь, не пью, вас жду, а в итоге…

— А в итоге вот он… мы! Ха!

В мою сторону понесло перегаром. Паша был в абсолютной нирване.

— Это моя вина, мужик, я не мог его не напоить! Смотри, как прикольно получилось! Я Артем, кстати!

Я только что заметил здорового бородатого мужика, тянущего мне руку. Похоже, это был хозяин той самой квартиры. Ему мне противопоставить было нечего ввиду чувства самосохранения, и все вопросы отпали как-то сами собой.

— Ай, да ну вас… Пошлите пива возьмем, что ли…

— ДАААА!

— Паша, тебе уже точно хватит.

Главным спонсором фестиваля была пивная компания. Игнорировать этот факт было бы просто кощунственно. Первая кружка. Вторая. Хорошо… То есть пиво то отвратительное, теплое и дорогое (как и на всех фестах, в принципе). Но очередная галочка в списке дел на вечер поставлена. Есть некий «ту ду лист» любого музыкального фестиваля, и пиво в нем всегда присутствует. Традиции нельзя нарушать. Теперь можно и в настоящий слэм пойти (кстати, алкоголь – зло).

Noize MC

— Так, ну все, пошлите, Нойз на сцене уже!

Мы попытались протиснуться поближе к сцене, но ничего не вышло. В тот вечер [Рок ЗаПорол] посетили больше 15 тысяч человек, и на выступление Noize MC большая часть из них подтянулась к сцене. Заняли удобные места прямо перед будкой звукочей (середина танцпола). Удобные они были для нас. А вот звукорежиссер, перед чьим лицом мы пропрыгали добрых минут двадцать, так не считал. Но нам никакого дела не было – пиво начало действовать.

Сцену было видно с трудом. В основном, все действо мы наблюдали на двух огромных экранах. Вышел Ваня Нойз. Все 15 тысяч заорали так, как не орали до сих пор. Ни одной предшествующей группе. Это был как раз тот момент, когда потенциальная энергия толпы была готова перейти в кинетическую одним щелчком пальцев артиста. Ванёк сказал приветственные слова Минску, похвалил погоду и началось. Первый же аккорд первой же песни (насколько я помню, это была Make Some Noize)  стал тем самым щелчком. Цербер сорвался с цепи. Народ прыгал как бешеный.

Вообще, это отличительная черта минской публики, которую отмечают абсолютно все артисты, приезжавшие к нам. Люди здесь голодны до ярких эмоций. Они привыкли держать их в себе, накапливая критическую массу. Поэтому любой концерт для них не просто глоток свежего воздуха. Это мероприятие, где они могут наконец взорваться, почувствовать свободу, испытать и выплеснуть наружу все, что так долго в них сидело. И это получается настолько мощно и искренне, что любой артист захочет вернуться сюда снова. Такого фитбэка он не получит больше нигде.

Так вот, возвращаясь к Нойзу. Шла уже песня пятая. Народ бесновался пуще прежнего.

— Саня, а пошли в центр!

— Эээ… Нас там убьют… Но пошли.

Мы с Пашей стали пробираться через частокол потных и довольных тел. Чувство самосохранения, приглушенное алкоголем, что-то пыталось там вякнуть, но я его не слушал. Я хотел оказаться в самом сердце этого бешеного зоопарка, прочувствовать каждой клеткой это сааме «коллективное бессознательное» и понимать, что остальные в этот момент чувствуют то же самое. И это было сильнее меня.

Любое сердце должно биться. Сердце танцпола – это слэм. И там бьются так, что мама не горюй. Как только мы приблизились к кругу вплотную, Нойз заиграл «Устрой Дестрой» — классический боевик группы, который является апогеем безумия в слэме на любом концерте. Вот тут стало немножко страшно.

— Паш! Паааш! Я это… Короче постою тут поору просто. Вообще клево все, я прям в огне! Но с рюкзаком нельзя мне в слэм. Там фотик, там вещи…

— Оооо! Зассал? Зассал! Сюда иди, баба!

И тут он вытаскивает меня в центр круга. Через пару секунд припев. Здоровенные бородатые мужики разошлись по краям круга, и как раз к припеву, они должны были, как быки на корриде, побежать в центр и начать мош. А в центре я. Я впервые задумался о смерти.

Началось! Ай! Ой! А, не, нормально! Ха, ну ладно, тогда я тоже в игре.

Через секунд пять я уже рубился наравне со всеми остальными. Низкий поклон Паше, что вытащил меня – это нечто. Кстати, это был один из самых культурных слэмов из тех, в которых я принимал участие. Во-первых, если ты падаешь, что тебя сразу же поднимают на ноги. Во-вторых, у круга есть «охранники», защищающие простых зрителей. Короче белорусский менталитет и высокая культура проявляет себя даже на таких мероприятиях.

Мы прыгаем, обнявшись с каким-то нетрезвым, но очень счастливым мужиком и орем третью песню подряд наизусть. И вот тут происходит момент катарсиса или осознания. Называйте, как хотите. Я понял, что мог бы в этот момент сидеть дома и пропустить все это и даже не догадываться, что же я пропускаю. Чуть позже встать. Или не психануть из-за зависшего компьютера. Или пожалеть денег. И все.

Насколько же тонка эта грань… Ты делаешь выбор каждый день, и за каждым выбором следуют свои, уникальные последствия, которые могут в корне изменить твою жизнь, твое мировосприятие. Конечно, это не открытие, да и пример с фестивалем мелковат, но я получил сегодня еще одно подтверждение своим мыслям: всегда лучше сделать, пойти, принять вызов. Если ошибешься – ты хотя бы попробовал, ты сделал так, как считал правильным. Ты не изменил себе. А вот просто забив, ты проиграл заранее. Так вот.

5’nizza

За подбор артистов и порядок их выступления организаторы, конечно, заслуживают поклон в ноги и снятую шляпу. После горячего, как местная шаурма, сэта Noize MC срочно нужна была передышка. Зализать раны и подготовиться к новой бойне. Да так, чтобы с душой, с расстановкой, с ностальгическими слезами на глазах. Чтобы аж воздуха не хватало и в груди заболело. Но, при этом, чтобы кости, по возможности, остались целы. 5’nizza – лучшие, кто мог бы справиться с этой задачей.

«Так, ребята, пропустите, я конечно извиняюсь, но Пятницу я еще сильнее Нойза люблю!». С этими словами мимо нас протиснулся какой-то жутко взволнованный мужик. Можно было ему что-то противопоставить, но не нужно было. Причина более чем уважительная. «Мир, дружба, жвачка» и тотальное взаимопонимание правили танцполом.  И это еще Сан с Бабкиным не появились!

А нет, вон они, выходят! Андрей с забавным тюрбаном на голове, Сергей весь в зеленом, с бубнами на ногах, белые волосы дыбом, глаза подведены – полный марафет у ребят, короче.  Ну, поехали!

И они поехали. И вот я не знаю, что писать дальше… Я не знаю, как передать словами, что такое 15 тысяч человек, орущих «Ямайку» в один голос, не сбившись ни разу. И я не знаю, как рассказать о том, насколько удивительно ребята работают с публикой и как легко вдвоем подчиняют себе огромную толпу. Ну правда… Слов таких не придумали. Если хотите в полной мере прочувствовать, о чем я – бегом выкупать билеты на концерт ребят в вашем городе. Это неповторимо чуть более, чем полностью. Весь час я улыбался так сильно, что к концу сета был похож на канадцев из Саус Парка. Или на Джоккера Хита Леджера – пусть каждый выберет метафору себе по вкусу.

Стою я такой, не моргаю, по щекам слезы катятся, мышцы на лице уже задубели, а перед глазами кадрами мелькает все то, что происходило под песни Пятницы. Бессонные ночи в общаге, со встречей рассвета и мыслями о прогрессивном космосе. Болгарский пляж, черное море, песок, застрявший в хрипящем динамике старой кнопочной(!) Нокии. Он хрипит, и мы подпеваем: «Стааарый, заводи давай! Ага! Фары не гаси давай!». Сейчас все это вживую слушаешь, и, кажется, все свои воспоминания прямо потрогать можно. Вот они, вокруг. Летают, как доброе приведение Каспер. Лови – не хочу. Кажется, для таких моментов и нужна музыка, поправьте, если я ошибаюсь…

Браво

Когда над Боровой летел «Московский Бит», мы уже ушли с танцпола и устроились чуть позади на лужайке. Стемнело, и, наконец, можно было в полной мере оценить работу художников по свету. Сцена горела одним ярким пятном, на которое светлячками слетелись все посетители фестиваля. Разнообразные ларьки уже закрылись, и люди наконец-то стали слушать музыку. То есть делать то, ради чего они сюда пришли.

Я никогда не был большим поклонником группы Браво, но всегда уважал этот коллектив и то, чем они занимаются. Можно не любить группу, но при этом объективно понимать, что она великая. Вот группа Браво – она великая. Потому что настолько разношерстная толпа, яростно прыгавшая в такт двумя часами ранее, теперь танцевала твист. Это было удивительно.

Один из прожекторов бил со сцены прямо в небо, подсвечивая звезды. В такие моменты отвлечения и душевного равновесия ты замечаешь все. И звезды в ту ночь были волшебны. Казалось, вообще все вокруг – пустая трата времени и пространства. Есть только звезды, лес, луна, воздух на Боровой, группа Браво, Московский Бит, мать его. Остального нет, оно далеко.

Воплі Відоплясова

Я уже кланялся в ноги организаторам за подбор участников? Пожалуй, я делал это не слишком старательно. То, что сделали в этот вечер ВВ вообще описанию не поддается. С первой же песни пространство перед сценой пошло волнами. Толпа бесилась, как муравейник, разбуренный школьником. В то время, как ребята на сцене, по паспорту, школьниками были лет тридцать пять назад. Однако по ним сразу и не скажешь. Когда Олег Скрипка в свои то 52 без майки, пропрыгав перед этим десяток песен, залазит по каркасу сцены на самый верх и поет оттуда припев… Кажется, что это тебе 52, а не ему…

Вообще, что касается термина «раскачать толпу», то у доброй части выступавших в тот день, при всем уважении, надо взять у ВВ пару уроков. Я разбил себе ноги, сорвал голос, но хотелось еще и еще.

Выступление этих гарных хлопців завершила лирическая баллада «Хай Несе Мене Ріка». Поклонники группы прекрасно знают, чему и кому посвящена эта песня. После небольшой, но очень проникновенной вступительной речи, Олег Скрипка попросил Боровую поднять над головой фонарики. Вроде бы старый, простейший трюк, но, боже мой, как же это смотрелось!

По приезду домой, я скачал дискографию Воплей, и запоем все переслушал. Все таки они – это украинский Роллинг Стоунз. А Скрипка – Мик Джаггер, не больше, ни меньше.

Мумий Тролль

«Уууцееекаааай! В подворотне нас ждет манииак!» Вот и мы «уцекли» на середине сета Ильи Лагутенко и компании. Все было восхитительно и великолепно, и масштабы выступления главного хедлайнера поражали, и бла-бла-бла. Но уж очень спать хотелось. Мы все-таки не зайцы из рекламы Дюрассел. На остатках заряда проплясали главные хиты, и поползли ловить такси. Полумертвые, но счастливые.

Потом пожалели… Ребята, с которыми мы познакомились на фестивале, в один голос говорили потом, что Мумий Тролль ожег напалмом. Локти кусаю до сих пор.

Идем на заправку, и путь  сотнями огней освещает иллюминация со сцены. Остаться хочется, но не можется. В любом случае, полученные впечатления уже складывать некуда. Мы надолго запомним Рок за Бобров (так и быть, это настоящее название). Спасибо, и до встречи через год!

Воскресенье. Утро. Вместо вывода

Здоровый (насколько это возможно) восьмичасовой сон подошел к концу. Я кусками помню вчерашнюю ночь. Как мы еле нашли такси, соревнуясь за каждую машину с десятком тысяч таких же соискателей волшебных карет с шашечками. Как приехали на квартиру к Артему и час еще травили байки, проводя разбор полетов всего вчерашнего Перл Харбара. Помню только, как отрубились моментально, а теперь вот оно утро, и вот он я. И ни секунды посередине.

Завтрак, сборы, магазин, прощание с Тёмой (спасибо ему за все, хороший мужик). Чемодан, вокзал, домой. Все мы, Паша, я, Лиза, сошлись на общем тезисе: «Вот это были два дня, конечно! Вот так бы все время жить!» А, в общем-то, что мешает? Просто берешь и живешь, и не разводишь демагогию. Решили, что в следующем году тоже едем. Обязательно.

За пять часов в поезде я переслушал почти всех, кто выступал на фестивале. Это помогло вспомнить и упорядочить все события, описанные в этой статье. Солнце било в окно так же, как и при отъезде. Только теперь это был закат. Эта история кончилась, как кончается все. Но впереди еще много нового, в этом я не сомневался. Даже страшно представить, что я мог бы пропустить все это. Ребят, на будущее вам: не позволяйте сиюминутным слабостям руководить вашей жизнью. Не разбрасывайтесь на материальное. Главное, что вы сможете получить в этой жизни, – впечатления. И вот за них стоит отдавать все. Потому что взамен ты получишь еще больше. Боже, какой же я крутой мотиватор! Аж сам слезу пустил!

Ну что, мой паровозик смог. А твой?

Автор: Лашкевич Александр|Flytothesky.ru

Поделитесь постом с друзьями!