Самые неудачные бизнес-решения

Бизнес — дело рискованное. И даже самые успешные предприниматели не застрахованы от неудач. Мы расскажем о 4 провальных решениях в истории крупнейших компаний: МуSpace, Coca-Cola, Western Union и Kodak.

2

МуSpace

1

Еще до появления Facebook и Twitter самой популярной социальной сетью был сайт МуSpace. Всего через месяц после еге запуска (в 2004 году) на нем зарегистрировалось более миллиона человек. Все, от рок-звезд до скучающих подростков, создали страницы и начали «френдить» друг друга. Уже через год МуSpace стал самым просматриваемым сайтом в США. В июле 2005 года Руперт Мердок купил социальную сеть за $580 млн. Он старался побыстрее вернуть вложенные средства. Возможно, это и стало основной причиной потери популярности сайта. Немаловажным фактором стало появление их главного конкурента — Facebook, который не был загроможден рекламой и предлагал аналогичные возможности полностью бесплатно. Пик популярности МуSpace пришелся на 2008 году. В это время количество уникальных посетителей достигало 75,9 млн. человек. Однако, Руперт Мердок не смог справиться с натиском Facebook и в 2011 году продал социальную сеть всего за $35 млн. После этого он признался: «Мы сильно облажались, но я узнал много ценных уроков»

Western Union

2

На сегодняшний момент Western Union нам известен, как один из самых быстрых способов отправить деньги в любую точку мира. Но впервые компания заработала состояние еще в 19 веке. Первоначально она специализировалась на оказании телеграфных услуг. Передача телеграмм по азбуке Морзе в то время было самым быстрым способом отправить сообщение в разные города и страны.

Когда Александр Белл запатентовал телефон в 1876 году, он хотел заработать и предложил компании Western Union выкупить его революционное изобретение за 100 000 долларов. Это было целое состояние на то время, и они отказались. Руководство Western Union не могло представить себе мир, в котором люди променяют удобную телеграмму на звенящие телефоны. В скором времени изобретение Белла стало очень популярным. Western Union наняли команду изобретателей, в числе которых был и Томас Эдисон, чтобы создать что-то подобное телефону. Белл подал в суд за нарушение авторского права и выиграл его. Телеграммы ушли на второй план, а коммуникациями в течение долгого времени правил телефон.

Coca-Cola

2

Вкус Кока-Колы известен каждому и является уже неким стандартом в мире газированных напитков. Но первоначальная формула, которую изобрел Джон Пембертон в 1886 году, чуть не была уничтожена с появлением главного конкурента – Pepsi.

Руководство компании было обеспокоено тем, что потребители стали переходить на Pepsi. Было принято решило поэкспериментировать со вкусом.

В течение двух лет компания создавала новый рецепт. Критики были единого мнения: обновленная кола лучше прежней.

23 апреля 1985 года американские потребители впервые попробовали новый напиток. В течение нескольких дней компанию завалили письмами и телефонными звонками с просьбой вернуться к старому рецепту приготовления. Доходило до того, что люди стали продавать «старую» Колу на черном рынке. По всей видимости, за эти два года тестирования новой рецептуры никому не пришло в голову задать вопрос: «Действительно ли люди хотят что-то другое?». Уже через три месяца новая кола была заменена на «Coca-Cola Classic», которую мы и видим сегодня на прилавках магазинов. По состоянию на май 2014 года компания Кока-Кола оценивается в более чем $180млрд.

Kodak

3

Улыбочку! Более 100 лет компания Kodak была синонимом слова «фотография». Основанная в 1880 году в Нью Йорке, компания занимала более 90% всего рынка. В ней работало около 60 000 человек. В 1975 году один из инженеров Kodak изобрел первый в мире цифровой фотоаппарат, который мог создавать 100 000-пиксельное изображение (0,01 мегапикселей). Руководство компании признало потенциал устройства, однако побоялось отказываться от пленочно-бумажной продукции, которая принесла им несметные богатства. К тому времени, как Kodak понял свою ошибку, другие компании были уже далеко впереди. В 2012 году фирма заявила о банкротстве. К тому времени у компании накопилось 6,8 млрд долл. долгов. Было уволено 50 000 сотрудников. Сейчас Kodak специализируется на выпуске картриджей для принтеров и пленки для кинофильмов.

Поделитесь постом с друзьями!