6 причин, почему мы не можем удержаться от соблазна читать страшные новости и статьи

Удивительно, но людям трудно сопротивляться желанию прочитать какие-нибудь леденящие кровь новости. СМИ ежедневно потчуют нас информацией об убийствах, жестоком обращении с детьми, стихийных бедствиях, и мы жалуемся, что в мире нет хороших новостей, но правда в том, что они есть, но их меньше читают. Однако не только СМИ виноваты в создании всей этой негативной атмосферы – определенная доля вины и на нас, читателях. Видя какую-нибудь кровавую картинку или страшный заголовок, мы обязательно на них кликнем. Почему мы это делаем?

1. Это обусловлено эволюцией

Наши мозги эволюционно жестко привязаны к выявлению угроз. Негативные заголовки вызывают тревожные звоночки в голове, то есть включают систему предупреждения и инстинкт выживания. Например, нам кажется, что нам нужно знать подробности убийства, чтобы предотвратить это в случае нас и нашей семьи. Мы должны понимать, нужно ли нам что-то менять в жизни, чтобы избежать опасности. Является ли угроза реальной или всего лишь происходящей в Интернете, не имеет большого значения – ваш мозг уже заработал.

2. Мы сами научили СМИ, чем нас «кормить»

Газеты продаются благодаря шокирующим заголовкам. Масс-медиа всегда чередовали хорошие новости с плохими, но негатив неизменно превалирует для привлечения внимания и, соответственно, лучших продаж. Просто бизнес! Люди говорят, что хотят читать хорошие новости, но они лгут и себе и другим: на самом деле, их привлекают страшные, кровавые и мрачные события – да, на уровне подсознания и инстинктов.

3. Наше представление о «прекрасном и справедливом мире» разрушено

Ежедневное поглощение всех этих ужасных новостей не меняет того факта, что многие из нас продолжают смотреть на мир через розовые очки и пребывать в неведении или даже невежестве. Поэтому, когда мы сталкиваемся с особенно ужасной новостью, скажем, об убийстве, это разрушает нашу иллюзию о том, что мир – это отличное и справедливое место. Нам нужно успокоить себя, что убийца где-то далеко, и поэтому мы жаждем подробностей и читаем кошмарные статьи. Мы стремимся понять, чем жертвы отличаются от нас, чтобы убедить себя, что с нами такое не случится.

4. Мы жаждем подтвердить информацию, которая соответствует нашим убеждениям

Наши убеждения в вопросах религии, секса и политики, как правило, заставляют нас читать только те статьи, которые согласуются с нашими взглядами. Зачастую наше предвзятое отношение и определяет то, что мы читаем. Если мы считаем, что какая-то партия плохая, то нам нравится слышать согласные с нами мнения. Увы, в Интернете нет недостатка в людях, желающих отзываться негативно на любую тему. Кроме того, мы склонны к восприятию именно негативности, что означает, что мы уделяем больше внимания отрицательной информации, нежели положительной. У хороших новостей, таким образом, меньше шансов в битве за внимание аудитории, нежели у плохих новостей.

5. Проделки специальных алгоритмов

Давайте возьмем Facebook как очевидный пример. Эта социальная сеть использует сложный алгоритм уместности информации, чтобы понимать, что вам следует показать в первую очередь, когда вы открываете новостную ленту. Проще говоря, вам показывается то, что, по вашему мнению, вы больше всего хотите видеть. Если мы подсознательно тянемся к прочтению плохих новостей, тогда не удивляйтесь, что в вашей новостной ленте их будет очень много.

6. Простое и банальное любопытство

У всех нас присутствует болезненное любопытство. Миллионы людей просматривают жуткие видеоролики со сценами насилия, и это дает им мощную стимуляцию и заставляет сильно биться сердца. В свою очередь, от этого мы чувствуем себя более живыми. Психологи говорят, что этот тип любопытства – например, странное желание посмотреть на труп и море крови – не должен быть угрозой для психического здоровья, и его не следует бояться.Flytothesky.ru

Текст: Flytothesky.ru

Поделитесь постом с друзьями!



Чуть не умер на марафоне, но сделал это! | 42км 195м. Смотрите видео и подписывайтесь на наш YouTube-канал!


Присоединяйтесь к нам в социальных сетях VK.com, Twitter.com и Facebook.com, чтобы не пропустить интересные обновления!