Успешный руководитель умеет менять своих сотрудников к лучшему. Они видят в них больше талантов, чем в себе самих. Они помогают научиться им увидеть весь свой потенциал. Хорошие руководители заслуживают доверие и восхищение своими действиями. Итак, какие убеждения присущи самым лучшим и эффективным боссам?
1. Развитие нужно поощрять, а не пытаться задавить
Посредственные руководители опасаются умных и трудолюбивых сотрудников, полагая, что они превзойдут их или заставят их выглядеть некомпетентными. Они стесняются делиться информацией или давать больше полномочий. Успешный руководитель, напротив, с удовольствием наблюдает за тем, как развиваются его сотрудники. Он всегда делает все возможное, чтобы вырастить новых лидеров.
2. Сотрудники – это люди, а не клоны
Посредственные руководители смешивают в общую массу всех своих сотрудников, пытаясь мотивировать, вознаграждать и учить всех одинаково. Эффективные руководители относятся к людям как к личностям. Они уважают тот факт, что у каждого присутствует своя мотивация и свой стиль обучения.
Читайте также: 10 навыков, необходимых для успешной карьеры
3. Сотрудники – равные, а не подчиненные
Посредственные руководители относятся к своим сотрудникам так, словно они несмышленые дети. Они считают, что им нужен постоянный контроль. Такие руководители полагают, что их роль заключается в том, чтобы обеспечить соблюдение правил, удостовериться, что все идет своим путем, и следить за всеми ошибками, которые допускают сотрудники. Эффективные руководители считают своих работников равными. Они знают, что их сотрудники сами могут принимать свои решения. Такие руководители дают понять, что они ценят и доверяют им, и вмешиваются лишь тогда, когда это оправдано и необходимо.
4. Работа должна приносить удовольствие
Очень часто руководители воспринимают работу как нечто, что каждый работник обязан выполнять, хочет он того или нет. Они считают, что их роль заключается в том, чтобы сотрудники не расслаблялись и не ленились. В свою очередь, эффективные руководители любят свою работу и стараются сделать так, чтобы сотрудники тоже получали от неё удовольствие. Они дают людям такие задания, которые согласуются с их сильными сторонами, желаниями и талантами.
5. Хорошие результаты приносит разнообразие, а не единомыслие
Посредственные руководители хотят, чтобы идеи сотрудников соответствовали их собственным, и из-за этого они пытаются нанимать единомышленников. Они поощряют своих сотрудников в том случае, если их мнения совпадают. Эффективные руководители, напротив, активно ищут самых разнообразных людей с новыми нестандартными идеями и мышлением.
Читайте также: Задайте себе эти 4 вопроса, чтобы понять, чего вы хотите от жизни
6. Мотивация приходит от вдохновения, а не от страдания
Очень много руководителей считают, что строгие правила позволяют сотрудникам эффективно работать. По их мнению, люди должны бояться увольнений, гнева и наказаний, чтобы выполнять свою работу на 100 %. В результате сотрудники стараются просто выжить на работе. Они не заботятся о компании или о клиентах – они заботятся только о том, чтобы сохранить свою работу и не разозлить своего руководителя. Эффективные руководители стимулируют своих работников, пытаясь дать им вдохновение. Они знают, что люди будут охотно реагировать на их заразительную энергию, цели и стремления.
7. Изменения – это новые возможности. Успешный руководитель это понимает
Посредственные руководители действуют под девизом «Мы всегда делали таким образом». Они считают, что изменения не нужны, и что они приносят больше вреда, чем пользы. Эффективные руководители рассматривают изменения как возможности для улучшения. Они постоянно модернизируют пути решения задач и стараются быть примером для своей команды.
Текст: Flytothesky.ru
Читайте также:
Как стать эффективным лидером: 10 советов
Поделитесь постом с друзьями!