Многие люди склонны думать, что они вполне нормально умеют общаться. Но так ли это на самом деле? В большинстве случаев мы несколько переоцениваем это умение, особенно при взаимодействии с людьми, которых хорошо знаем. Наша проблема в общении с друзьями и знакомыми заключается в том, что у нас создаётся иллюзия взаимопонимания, но это действительно всего лишь иллюзия. С незнакомцами мы больше закрываемся и не всегда можем установить качественный контакт и найти общий язык. Восемь нижеописанных стратегий помогут вам преодолеть этот коммуникационный «перекос» и улучшить навыки общения.
1. Общайтесь с группой людей как с одним человеком
Общаясь с группой, заставьте каждого человека ощущать себя так, как будто вы говорите напрямую только с ним. Хитрость заключается в устранении эффекта толпы и донесении своей информацию всем сразу, но как одному человеку. Включите в свою речь те же чувства, энергию и внимание, которые если бы вы общались один на один.
2. Говорите так, чтобы люди слушали
Эффективные коммуникаторы внимательно «считывают» свою аудиторию, чтобы не тратить энергию на месседжи, которые люди не готовы услышать. Говорите так, чтобы люди вас услышали, чтобы аудитория оставалась включенной. Вовлекайте слушателей в конструктивный диалог, где происходит обмен идеями. Сопротивляйтесь стремлению настаивать на своём и перетягивать всё внимание только на себя.
3. Стимулируйте людей активно говорить
Один из самых пагубных соблазнов для говорящего – это рассматривать коммуникацию как одностороннее движение. Вы должны давать людям максимум возможностей высказаться. Если вы видите, что последнее слово постоянно остаётся за вами, то это, вероятно, то, над чем следует поработать. Когда кто-то разговаривает с вами, отложите всё в сторону и внимательно слушайте, пока человек не выскажется. Когда вы звоните по телефону, не пишите одновременно кому-то сообщение. Когда вы встречаетесь с кем-то, закройте дверь и присядьте рядом с человеком, чтобы сосредоточиться и внимательно его выслушать. Это поможет вам фиксировать сигналы, посылаемые другим человеком, и показывать, что вы слышите всё им произносимое.
4. Устанавливайте эмоциональную связь
Люди забудут, что вы сказали и сделали, но они никогда не забудут, как они чувствовали себя рядом с вами. Ваше общение не имеет значения, если люди не связаны с вами на эмоциональном уровне. Будьте человечным. Покажите им, что вас волнует, задевает и трогает. Выражайте эти чувства открыто, и вы создадите правильную эмоциональную связь.
5. Читайте язык жестов
Вы должны стать мастером в «считывании» сообщений, которые не произносятся вслух. Жесты являются отличным источником информации, поэтому целенаправленно наблюдайте за языком тела во время деловых встреч или неформальных бесед. После того как вы настроитесь на этот язык тела, информация для вас станет более понятной и четкой. Обратите внимание на то, что сказано, и что не сказано, и вы обнаружите факты и мнения, которые люди не хотят выражать открыто.
6. Подготавливайтесь к общению
Небольшая подготовка помогает вам озвучить то, что вы хотели сказать. Для этого вам не нужно готовить целый монолог, просто продумайте то, как бы вы хотели высказать свои намерения. Продумайте, на чем будет сделан акцент во время беседы, чтобы люди вас действительно услышали. Ваше общение будет более убедительным и эффективным, когда вы заранее проработаете и упорядочите свои идеи и мысли.
7. Избегайте профессионального жаргона
Проблема в том, что большинство людей злоупотребляют профессиональным жаргоном и могут отпугивать собеседников своим чересчур «деловым разговором». Используйте его минимально, когда он уместен, а ещё лучше вообще откажитесь от слишком узконаправленных терминов и заумных словечек, иначе вас могут счесть неискренним и напыщенным человеком.
8. Практикуйте активное слушание
Это простой метод, который позволяет людям почувствовать себя услышанными, а это является важной составляющей качественного общения. Как это сделать?
• Тратьте больше времени на слушание, а не на говорение.
• Не реагируйте встречным вопросом на задаваемые вам вопросы.
• Избегайте завершать фразы других людей.
• Больше сосредотачивайтесь на собеседнике, нежели на себе.
• Сосредоточьтесь на том, что сейчас говорят люди, а не на их интересах.
• Переспросите или уточните, если вы хотите знать, что вы верно понимаете собеседника.
• Подумайте, как вы отреагируете, и что скажете, когда он закончит говорить.
• Ни в коем случае не перебивайте человека.
• Не делайте письменные заметки во время разговора.
Текст: Flytothesky.ru
Пройдите также:
К какой из четырех моделей коммуникативной личности вы относитесь?
Поделитесь постом с друзьями!