8 секретов успеха бизнес-презентаций

Знаменитые, исторические речи запоминаются надолго, они максимально информативны и на них ссылаются на протяжении многих лет. Они вдохновляют и обучают. Но даже самые успешные ораторы упорно совершенствовали и оттачивали свои навыки, а их успех — это результат многолетнего опыта. Как можно освоить хотя бы азы ораторского искусства за достаточно короткий период времени? Этим вопросом нередко задаются предприниматели, желающие вывести свой бизнес на новый уровень. Попробуйте воспользоваться нижеописанными советами или, так сказать, маленькими секретами и хитростями.


Наденьте маску уверенности и спокойствия

Если вы ужасно нервничаете, попробуйте замаскировать своё состояние видимой уверенностью и спокойствием. Помните, что нервничающих спикеров легко опознать. Их голос дрожит, дыхание сбивается, а сами они выглядят растерянными, если даже не потерянными. Лёгкое беспокойство – это вполне естественное состояние и им можно управлять, а вот неконтролируемая нервозность может создать вам имидж человека, который говорит неправду или что-то скрывает. Для того чтобы побороть панику, нужно симулировать уверенность. Выпрямите спину, улыбнитесь и включите позитивное мышление. Запомните правило четырёх «П»: «предварительное планирование предотвращает провал». Чем больше вы практикуетесь, тем с каждым разом вы будете чувствовать себя перед аудиторией всё более и более комфортно.

Активно знакомьтесь с людьми

Один успешный бизнесмен как-то сказал: «На любом мероприятии я представляю себе, что это моя вечеринка, потому я хожу среди людей, здороваюсь, знакомлюсь с ними и всем желаю хорошего и полезного времяпровождения». Примените такой подход и к своей презентации. Во время выступления держите в поле зрения всю аудиторию. Улыбайтесь незнакомым людям в зале. Это поможет вам почувствовать себя так, словно вы участник разговора между друзьями, а не спикер на официальной презентации.

Представьтесь так, чтобы вас запомнили

Если вы выступаете на каком-либо мероприятии, организаторы, скорее всего, представят вас до начала вашей презентации. Однако не нужно полагаться только на организаторов, чтобы представить себя публике. Перед тем как начать свою речь, представьтесь ещё раз с помощью одного или двух коротких предложений. Не стоит цитировать собственное резюме. Вместо этого кратко расскажите аудитории, кто вы и почему ваша презентация может быть им интересна.

Будьте доступным

Выберите социальную сеть, через которую вы бы хотели поддерживать связь с людьми во время и после презентации. Например, популярная сеть Twitter. С её помощью ваши слушатели будут иметь возможность публиковать свои твиты, комментируя интересные моменты вашей презентации. В качестве альтернативы вы могли бы указать адрес вашего сайта, блога или электронную почту. Большинство спикеров совершают ошибку и делятся контактной информацией, не дожидаясь конца презентации. Лучше всего давать свои контакты перед выступлением или в самом его начале, а затем напомнить их ещё раз в самом конце. Да, это бесстыдная самореклама, которая, как известно, движет прогрессом.

Рассказывайте истории

Все любят интересные и запоминающиеся истории, так сказать, «с моралью». Обратите внимание: лучшие выступления не выглядят как презентации «мозгов, интеллекта и знаний». Это эмоциональные и захватывающие повествования. Вовлекайте аудиторию и обменивайтесь информацией в форме рассказа. Презентация вашего бизнеса может быть преподнесена глазами друга, клиентов или сотрудников. Если же ваша речь основывается на личном опыте, советах и рекомендациях, расскажите о своих неудачах и достижениях, чтобы более наглядно проиллюстрировать подаваемую вами информацию.

Будьте интересным

Если вы не завладеете вниманием аудитории в течение первых нескольких минут, то вскоре слушатели займутся проверкой почты или общением на Facebook. Многие люди считают, что для того, чтобы аудитории было интересно, вы должны их развлекать. Это не так. Для того чтобы заинтересовать слушателей, нужно затронуть их эмоции. Не бойтесь показаться слабым, а потому расскажите аудитории о том, что вам не удалось, и что вы извлекли из этого опыта. Честные и открытые спикеры всегда привлекают людей.

Закончите выступление так, чтобы аудитория хотела продолжения

Если вам выделили полчаса, не пытайтесь заполнить это время сложной презентацией с переизбытком информации. Точнее, расставьте приоритеты и выберите только ту информацию, которую хотите донести до слушателей. Если ваша речь занимает всего 15 минут, пригласите аудиторию задавать вопросы. Когда презентация действительно интересна и познавательна, то людям, несомненно, захочется узнать больше.

Закончите выступление призывом к действию

Это действие должно быть не особо сложным. Действие, которое ваши слушатели могут выполнить сразу же. Вдохновляющие истории мотивируют, однако большинство людей не всегда могут моментально применить полученные знания в повседневной жизни. Поступите иначе. После того как вы поделитесь результатами вашего опыта, расскажите людям, что и как они могут сделать прямо сейчас, чтобы получить аналогичные результаты.

Читайте также:
Идеальная шпаргалка для настоящего мастера ведения переговоров

Поделитесь постом с друзьями!