Кто такой отличник? Это роль, привычка быть тем, кем тебя хотят видеть окружающие – хороший сын, лучший ученик, выгодный сотрудник, удобный член команды, на которого можно переложить все свои заботы и надежды. Отличник всегда и во всем должен быть победителем, самым лучшим, самым первым. Это человек, который работает на ожидания своего круга, который стремится соответствовать правилам хорошего тона и ни в чем не дает себе поблажек.
Но знаете, отличники определенно проигрывают людям, которые просто хотят быть счастливыми. Ведь если первые игнорируют свои желания в угоду социальным шаблонам, вторые живут ради себя, своей самореализации и гармонии. Получается, когда отличник отрабатывает программу максимум, хорошисты просто живут в свое удовольствие. И в этом колоссальная разница!
Не делайте из ребенка отличника
Зачем вы лепите из него робота-должника? Зачем учите его прогибаться под чужие нормы, соответствовать завышенным стандартам, быть удобным, исполнительным, лишенным недостатков сверхчеловеком? Разве такие люди на вашей памяти хоть когда-то были счастливыми?
Поймите, главное – быть не правильным, но быть собой, знать, чего хочешь от этой жизни, уметь побеждать внутренние страхи и творчески подходить к проблемам. Быть не медалистом, но влюбленным в жизнь творцом, который способен менять этот мир, писать для него новые правила и без устали подниматься после каждого поражения.
Отличник мыслит шаблонно, он не умеет нарушать правил, не умеет избавляться от лишних обязательств, всегда работает на кого-то, живет по установленным кем-то требованиям, он пешка. Ребенок, которому позволили быть собой, свободен от возложенных на него ожиданий, не боится ошибок или трудностей, не боится менять ход вещей, и потому создает историю. Он умеет жить, служить не нормам, но вдохновению, не грамотам, но талантам. Вот почему нужно отпустить ребенка, позволить ему развиваться естественным образом, чтобы полностью раскрыть свое «я».
7 советов родителям, которым трудно отпустить детей
• Прекратите зажимать свободу самовыражения у своего ребенка. Пусть одевается, как хочет, двигает мебель у себя в комнате, как нравится, ведет такой образ жизни, который его вдохновляет. Тогда в будущем он сможет сам устанавливать правила, менять мир и его законы, продуцировать новые идеи. Творчество невозможно без свободы мысли, которая начинается со свободы самовыражения.
• Перестаньте навязывать детям свое видение счастья. Быть может, вы видите дочь врачом, а сына – основателем крупной корпорации, однако не вам решать, каким путем им должно идти. Вы не можете навязать свое представление о хорошем, потому что это не ваша жизнь, а значит, не ваше дело. Отпустите детей, позвольте им самим выбрать будущее, дайте им шанс найти себя. Не любит танцы? Не насилуйте. Не щелкает алгебраических формул? Обратите внимание на то, что у него получается хорошо. В жизни победителями становятся не отличники, но люди, полные решимости перевернуть мир под себя.
• Позвольте ребенку допускать ошибки. Ошибки дарят нам новый опыт, заставляют самосовершенствоваться. Мы не боги, не можем знать все и уметь все, но у нас есть способность к обучению. Так пусть очередные пробелы станут толчком для развития.
• Научите его любить по-настоящему, бережно относиться к чувствам других людей. Не бойтесь рассказывать истории своей молодости о любви, разбитых надеждах или счастье вопреки. Дорога любви не всегда усыпана розами, все красивое имеет шипы. Поведайте, как важно уметь прощать, быть поддержкой, опорой и при этом дарить друг другу свободу.
• Дайте возможность ребенку заниматься тем, чем ему хочется. Не навязывайте любимых книг или музыкальных жанров, не записывайте на кружки, которые кажутся вам полезными. Пусть он сам ищет себя, свой путь, свою личность, а вы наблюдайте и немного подсказывайте издалека.
• Чаще разговаривайте друг с другом, интересуйтесь миром своего малыша. Какая разница, что он ел на завтрак. Лучше поинтересуйтесь, о чем думает ребенок, когда засыпает? Какие истории рассказывают ему друзья, какие рисунки он рисует по вечерам, почему украсил комнату в таком стиле? Не читайте нотаций, не говорите в приказном тоне, общайтесь на равных. А иногда хорошо и просто помолчать вместе.
• Не торопите свое чадо быть взрослым, не насилуйте знаниями, не лепите второго Эйнштейна. Поймите, он сам должен захотеть двигаться дальше, прыгать выше, быть лучше. Предоставьте ему возможности развиваться и наблюдайте со стороны, ребенок сам выберет, как и когда воспользоваться этой библиотекой. Не решайте за него, не тяните его, не заставляйте из-под палки и не забивайте упреками. Дайте свободу, предоставьте площадку для разгона – и отойдите в сторону.
Будьте примером для своего ребенка. Не стремитесь занять ряды первых и самых лучших, быть вечным победителем или отличником. Оставайтесь собой, стремитесь сохранить свою индивидуальность. Лучше быть не идеальным, но счастливым!
Текст: Flytothesky.ru
Поделитесь постом с друзьями!