Порой из-за плохого настроения или банальной вспыльчивости мы можем стать жертвами конфликта. Зачастую это ошибочно принимается за единственный способ разрешения противоречий. Встретить различие интересов можно в любой момент нашей жизни: в личной жизни, на работе и даже на отдыхе. Ссора же является проявлением того, что собеседники не готовы уважать и принимать точку зрения друг друга, и поэтому стараются изменить и добиться от другого принятия его мнения. Это может испортить отношения между людьми, так как они переходят границы разумного и зачастую позволяют себя вести так, как не принято. Но как же не позволить развиться конфликтной ситуации?
Спокойствие
Отстаивая свою точку зрения, нам свойственно забывать о том, что мы разговариваем с живым человеком, у которого тоже есть чувства. Поэтому нами начинают двигать эмоции, которые вынуждают нас тщательно избегать объективности и разумности. Но это именно то, что является отличным лекарством от ссоры. Так вы сможете понять, кто же прав в острой ситуации, и подтвердить это фактами, с которыми и не поспоришь.
Противоположная сторона
Безусловно, ваше восприятие тех или иных вещей кажется наиболее разумным и привычным. Но так ли это на самом деле? Если целью спора является выявление правильного решения и точки зрения, то стоит рассмотреть все возможные варианты. Ваше отношение сформировалось не просто так, как и у вашего собеседника. Поэтому не нужно его отрицать, ведь основой могут быть вполне объективные и имеющие шанс на существование вещи. Так можно выработать понимание и принятие другого человека, что позволит конфликту протекать наиболее безболезненно и мягко. Именно с помощью этого навыка можно не испортить отношения и выйти из ссоры не злым и напряженным, а спокойным, будто это была просто дискуссия.
Контроль над разговором
Как мы заметили ранее, конфликт перестанет быть самим собой, если воспринимать и строить его как диалог. Компромисс же может стать взаимно устраивающим завершением. Не забывайте говорить собеседнику о том, что понимаете его точку зрения. Так вы снизите вероятность появления у него негативных эмоций, потому что сами не провоцируете его на это. Покажите человеку ваши намерения для дружелюбного и мягкого разрешения острой ситуации. Вы дадите ему понять, что спорите не для того, чтобы казаться лучше собеседника и доказать правильность своего мнения. Ведь иначе спор не будет иметь смысла. Конструктивное решение проблемы — это то, к чему должны стремиться обе стороны. Даже несмотря на привязанность к собственной правоте и стремлению быть лучшими во всем.
Держите себя в руках
Важно понимать, что порой вы сами провоцируете собеседника на агрессию. Даже если вы внимательно планируете то, что хотите сказать. Обратите внимание на то, какую позу принимаете и выражение лица используете. Ведь именно это может вывести человека из себя. Не только говорите о том, что открыты к конструктивному диалогу, но и покажите это: немного наклонитесь вперед, исключите закрытые позы или просто не поднимайте голову высоко, так как это может быть расценено как надменность.
Разговор по душам
Откровенность и честность как при конфликте, так и при любых других условиях, способны спасти от сложных последствий. Поэтому если вы замечаете, что спор ведет к скандалу или даже ссоре, то стоит сделать паузу и поговорить о том, как это выглядит со стороны и к чему может привести. Так ваша дискуссия будет направлена на решение проблемы и приходу к какому-либо консенсусу, а не к порче отношений между собеседниками.
Перед тем, как начинать высказывать свое мнение, а вместе с тем и спор, подумайте над тем, насколько вам это нужно. Постарайтесь понять, насколько возможно выйти из дискуссии сухим. Если же ваш собеседник — человек крайне сложный и не открытый к диалогу, который стремится доказать свою точку зрения, то лучше его избегать. И помните: в любом случае, необходимо держать себя в руках и не реагировать на свои и чужие эмоции. Так вы сможете оставлять отношения с окружающими дружелюбными и близкими, а также сохранять свою душу и мысли в здоровом состоянии.
Текст: Flytothesky.ru
Читайте также:
Конфликт – это не проблема, проблема – это ваше отношение к нему
Поделитесь постом с друзьями!