Не каждый человек способен стать хорошим управленцем. Это тяжелый труд, требующий немало терпения. На лидера ложится большая ответственность, справиться с которой дано далеко не каждому. Однако, если вы хотите улучшить свои лидерские способности, вы можете начать развивать в себе некоторые качества, присущие великим лидерам.
1. Они охотно принимают обратную связь
Хороший руководитель понимает, что нет ничего важнее, чем слушать людей, с которыми он работает. Во-первых, это помогает выстроить доверительные отношения. Во-вторых, это позволяет вовремя обнаружить проблемы и устранить их. В-третьих, таким образом можно показать сотрудникам, что их присутствие в команде ценится, а их предложения действительно могут положительно сказаться на рабочем процессе.
2. Они создают условия, в которых подчиненные чувствуют себя комфортно и безопасно
К этому относится и предыдущий пункт. Помимо этого, лидер и сам будет искать способы улучшить жизнь своим сотрудникам. Ничего так не повышает эффективность компании, как довольный своей работой сотрудник.
Убедитесь, что у вашего подчиненного есть все необходимое, чтобы выполнить свою работу качественно и быстро. Предоставьте все необходимые ресурсы. В некоторых моментах стоит позволить работнику брать на себя немного больше ответственности — так вы и себя избавите от микроменеджмента, и повысите мотивацию сотрудника.
3. У них нет предубеждений
Это очень важно, если вы хотите быть открытым для всего нового. Вы должны быть способны без предвзятости выслушать любого, кто обратится к вам с просьбой или предложением. Если вы на все будете накладывать свое собственное мнение, вы, вероятно, упустите немало интересных идей.
4. Им не составляет труда контролировать свои реакции
Занимать руководящую должность — огромный стресс. И если вы не можете контролировать свою реакцию на ту или иную ситуацию, то вы быстро лишитесь доверия и уважения к себе. Великий лидер способен в любых обстоятельствах взять себя в руки, взвесить все и принять верное решение.
5. Они помогают другим членам команды стать лидерами
Они спокойно делятся своим опытом, потому что знают, что инвестиции в человеческие ресурсы — самые эффективные. У них нет страха, что кто-то займет их место. Напротив, они стараются делегировать многие задачи на своих подчиненных, освобождая тем самым свое время. Дополнительное время они тратят на поиск еще более эффективных стратегий ведения дела.
Также можете пройти наш тест:
Кто вы: экстраверт, интроверт или амбиверт?
Поделитесь постом с друзьями!