10-11 октября в Минске проходит крупная конференция ‘Деловой интернет’, которую не смог пропустить наш интернет-журнал Flytothesky.ru. На конференции присутствуют представители крупных IT-компаний: предприниматели, руководители, маркетологи и т.д. С полной программой вы сможете ознакомиться тут:
В этом посте мы расскажем о происходящем в первый день конференции «Деловой интернет» в Минске. (фото и текст: Андрей Романов/Flytothesky.ru)
10:20 Вручение премий Байнета 2013 в различных номинациях (лучшая реклама, лучший сервис и т.д). Призы вручает Юрий Зиссер (основатель ведущего белорусского новостного портала Tut.by)
10:30 Директор tut.by Чекан Александр: «joomla популярней, чем Вордпресс… За прошлый год было куплено 1/3 доменов от общего количества… В Беларуси 30000 IT специалистов…»
10:50 «Развитие доменной зоны .BY» Повалишев Сергей (компания hoster.by)
«Сейчас домен by стоит 14$, в 2007 году — 60$… К настоящему времени все двухбуквенные домены в зоне by раскуплены… К концу года зона by перешагнет 100 000 рубеж… Более 51% всех доменов by зарегистрировано через hosted.by»
12:00 На вопросы отвечают представители крупных компаний: Шоломко Дмитрий (google Украина), Чекан Александр tut.by), Зиссер Юрий (tut.by), Петренко Сергей (Яндекс Украина), Гиневич Андрей (oz.by)
Вопрос Сергею Петренко (Яндекс): Какие бы поисковые запросы вы запрещали, если бы была такая возможность?
Ответ: «Цензура никогда не доказывала своей эффективности. Мы — не СМИ или редакторы. Мы — зеркало. Мы не станем решать такие вопросы прямыми методами.»
«Будут ли изменения в представленных валютах Яндекс-денег? Ведь сейчас это только рос. рубли.»
Ответ: «Не планируем. Но если встанет такая необходимость,то в первую очередь будем делать евро.»
13:00 «Статистика белорусской интернет аудитории». Дорошевич Михаил (представитель Gemius Belarus)
Основной возраст 25-35 лет (29%)
35% имеют высшее и последипломное образование
29% — Минск
40% имеет доход 250 долларов и более. 50% аудитории с доходом в 600 долларов живут в Минске
93% выходят в интернет из дома
10 ресурсов имеет 95% охвата бел. аудитории (tut.by, onliner, mail.ru, vk.com, Википедия, YouTube, Google)
Соц медиа используют 72%
Ресурсы с видеоконтентом используют 49%
Сайты погоды — 30%
Автомобильные сайты — 26%
Новостные сайты — более 40%
Спортивные сайты- 12%
14:30 Современная аудитория интернет-изданий.
Медиа-консультант Амзин Александр (среди текущих проектов: новостной портал Lenta.ru) рассказал об аудитории современных интернет-изданий. Интересная мысль, которой он обобщил свое выступление: «Если смотреть на будущее — на горизонте 10 лет — вырастет аудитория, начавшая свою жизнь с планшетов…»
17:00 Universal Analytics. Представитель Google Russia Видяев Станислав провел мастер-класс по новой аналитической системе Universal Analytics и о более точных и современных методах учета и анализа посетителей сайтов.
17:00 В это же время началась конференция в секции для СМИ на темы проблем качества и содержания контента современных СМИ, альтернативных методов получения дохода (платная подписка, продажа контента и сервисов), поиска информационной ниши.
Также большое значение было уделено вопросам платного контента. «В настоящее время основной доход СМИ идет от рекламодателей. Но это не единственный возможный способ заработка. Возьмем, к примеру, The New York Times. В 2010 году они ввели платную подписку на свои новости. Это сильно сказалось на аудитории: потери составили порядка 60% (чем воспользовался их прямой конкурент «the guardian», отреагировав на своем сайте таким сообщением: «Добро пожаловать, бывшие читатели The Times, которые, проснувшись утром, обнаружили, что больше не могут читать любимую газету онлайн без кредитной карточки. Мы разделяем вашу боль»). Не смотря на это, уже к 2012 году @The New York Times@ удалось собрать около 640 000 платных подписчиков. Доход от рекламы составил $711млн, а доход от платной подписки — $795млн.
Представитель молодого и быстроразвивающегося сайта CityDog.by Виданова Ирина поделилась принципами работы, которые позволили набрать целевую аудиторию около 100 000 посетителей в месяц (более 80% из Минска, что является огромным плюсом для рекламодателей). Вот некоторые из них: только уникальный и оригинальный контент; организация событий (ивентов), создание сервисов (например, «Куда пойти»), а также спецпроекты.
В перерывах на обед участники конференции могли поучаствовать в розыгрыше призов от партнеров. Например, став первым на виртуальной гоночной машине можно было получить новый iPhone5s.
На этом завершился первый день конференции «Деловой интернет» в Минске. Продолжение завтра, 11 октября.
Поделитесь постом с друзьями!