В настоящий момент в Минске проходит крупная конференция «Деловой Интернет», на которой выступают представители известных IT-компаний.
Один из спикеров сегодня — Роберто Панчвидзе — основатель скандальной группы ВКонтакте «MDK». Он поделился со слушателями историей и главными правилами успеха самой популярной группы с более чем 3 000 000 подписчиков.
«Найти нишу, которая не только монетизируется, но и нравится»
«Я пробовал быть писателем, промоутером и т.д. Но потом пришел к тому, что хочу развлекать людей.»
«Начать делать это»
«Мы всегда всем говорили, что мы лучшие! И если ты не пользуешься этим продуктом, то ты отсталый. Мы говорили, что лучше нас контент никто не умеет писать… Конечно же мы врали, но люди это принимали за истину.»
«Продукт должен оставаться в руках создателей»
«Мы не допустили в наш бизнес инвесторов, хотя многие крупные фонды предлагали нам помощь. Еще мы давали понять, что без нас группа потеряет популярность. В настоящее время мы не оказываем консалтинговых услуг. Если другие научаться делать то, что делаем мы — MDK потеряет свою функцию»
«Контент должен вызывать эмоции»
«MDK мы создавали вдвоем. Посты были каждый час. Последний пост был направлен на розжиг, поэтому ночные посты были самыми обсуждаемыми. Мы старались, чтобы весь наш материал вызывал эмоции — положительные или отрицательные. Люди делали репост, если поддерживали тему. А те, кто не поддерживал — все ровно участвовал в обсуждении. Первые 10 000 подписчиков набрались где-то за месяц»
«Монетизируй!»
«Вначале стоимость рекламы в MDK стоила 300-400 рублей. Позже — от 3 000р до 6 000р. В 2012 году количество подписчиков составило 900 000 человек. В настоящее время — более 3 000 000. Стоимость рекламного поста — 2500$, а годовой оборот 1 000 000$»
Поделитесь постом с друзьями!