За последние пару десятилетий рынок труда и разнообразие профессий и должностей претерпели разительные изменения, особенно в сфере технологий. Нынче появились такие рабочие должности, о которых ещё каких-то 20 лет назад люди не могли и помыслить. Кто мог тогда предвидеть развитие и огромную популярность такой деятельности, как онлайн-тренинги и семинары или стриминг фильмов на многомиллионную аудиторию зрителей? Некогда фантастика, а теперь реальность, которая стала частью нашей повседневной жизни.
1. Теггер в компании Netflix
Если вы получили должность под названием «теггер» в медиа-компании Netflix, то теперь вашей задачей становится ежедневный просмотр фильмов и телесериалов, прежде чем они выйдут на экран и станут доступны зрителю. Такая работа выглядит заманчиво: вы часами просматриваете новинки кино в комфортной обстановке. Существует один недостаток – вы не можете выбирать фильмы для просмотра, вам их предоставляет Netflix по собственному усмотрению, и ваши личные предпочтения совершенно не учитываются. Задача теггера заключается в «маркировке» фильмов и телевизионных программ путем присвоения им определённого жанра. Вам предстоит работать и с детской анимацией, и с концертами рок-групп, и с кровавыми фильмами ужасов, но отказаться от просмотра вы не можете. Хотя теггеры маркируют и оценивают каждый фильм в соответствии с инструкциями по определению жанра, они не имеют права выступать критиками, давая новинкам кино- и телепродукции хорошую или плохую характеристику.
2. Разработчик приложений
Это одна из наиболее востребованных современных профессий, которая до сих пор многим кажется работой из разряда научной фантастики. Уже сейчас существует более одного миллиона приложений для Apple и Android Google Play, причём все они были созданы только в последние семь лет. Спрос на эти мобильные приложения велик, потому данная сфера деятельности и прибыльна, и успешна.
3. Авиа-няня
Многие мировые авиакомпании решили заняться плачущими детишками на борту самолётов и облегчить жизнь их родителям (а также другим пассажирам) – так появилась должность «летающей няни». Няню могут заказать сами родители при бронировании билета, и её обязанность – это развлекать, ухаживать и утешать малышей, чтобы они не плакали во время полёта. Такие няни – кандидаты не случайные, они должны иметь диплом (или специальную сертификацию) в сфере педагогики и детской возрастной психологии.
4. «Этический» хакер-профессионал
Зарплата этого специалиста весьма высока. Мало того, настоящие профессионалы ценятся на вес золота, потому что в их задачу входит выявление проблем и уязвимости в системах компьютерной безопасности компании, включая обнаружение незаконных хакеров. Отдел информационных технологий фактически защищает всю компанию, следовательно, «этические» хакеры охотятся за хакерами-нелегалами, стараясь предотвратить их атаки и прочие хитроумные уловки.
5. Директор по мониторингу клиентов
Технологический сдвиг в маркетинге ярко характеризуется появлением должности CLO (Chief Listening Officer) или директора по мониторингу потребителей, который исполняет роль «главного слушателя». Такой сотрудник тщательно изучает все социальные сети и выясняет, что люди думают и говорят о компании (бренде). Забудьте об анкетах или опросах на улице для получения случайных мнений. CLO постоянно бродит по Twitter, Facebook, блогам и по Интернету в целом для того, чтобы собрать все отклики и комментарии со стороны потребителей, касающиеся взаимодействия с компанией, или мнения о бренде и продукции. «Главный слушатель» должен быть специалистом в проведении анализа рынка и выборке самой важной информации. Этот человек помогает компании не только планировать и оценивать её рекламные кампании, но и взаимодействовать с клиентами в более позитивном ключе.
Текст: Марина Павлова|Flytothesky.ru
Поделитесь постом с друзьями!