Идеального коммуникатора, наверное, не существует. Конечно, мы можем приобрести ряд навыков и моделей общения, но они не всегда срабатывают на все сто процентов, и в результате мы рискуем ухудшить отношения и взаимодействие с другими людьми. Когда речь идёт, скажем, о профессиональном успехе, то этот вопрос становится особенно острым и насущным. Если вы хотите, чтобы вас ценило и уважало руководство и коллеги, нужно научиться быть отличным или хотя бы неплохим коммуникатором. Что можно предпринять в этом плане?
1. Смотрите людям в глаза
Вполне естественно, что большинство людей, как правило, чувствуют себя неловко, когда они смотрят прямо в глаза собеседнику. Если вас это тоже смущает, тогда попробуйте сосредоточиться на его нижней половине лица или губах во время общения, хотя это не лучший способ вести беседу. Зрительный контакт работает гораздо эффективнее, он помогает оставаться «на связи» с другими людьми и чувствовать их эмоции.
2. Делайте заметки
Иногда мы пытаемся удержать всё в голове, однако мозг всё же лучше не перегружать слишком большим объёмом информации. Попытка запоминания всех деталей нередко заканчивается фиаско, потому было бы неплохо просто всё записывать, ведь сейчас существует так много инструментов и гаджетов для этого. И, что более важно, записав что-либо ручкой на бумаге, вы будете помнить эту информацию гораздо дольше.
3. Не ведите сразу несколько бесед одновременно
Выполнение нескольких задач одновременно вряд ли будет успешным, особенно если вы общаетесь с людьми. Попытка вести сразу несколько диалогов приведёт к тому, что люди заметят ваше распределённое внимание, а вы рискуете упустить самые ценные детали, которые могут быть важны для вашего прогресса. Отдавайте всё свое внимание и время на одного собеседника, чтобы он мог чувствовать свою значимость для вас. Кроме того, это поможет вам сократить время разговора и сделать его более качественным и результативным.
4. Продумайте вопросы
Какова главная цель общения? Мы общаемся с другими людьми с целью обмена информацией и внесения ясности. Когда вы просто озвучиваете факты или распоряжения, то вы не сможете достичь желаемого эффекта. Люди не уловят основную идею ваших слов и основные детали. Имейте в виду, что все участники разговора должны быть полностью вовлечены в него. Желательно, заранее продумать некоторые актуальные, неожиданные и стимулирующие вопросы, чтобы задавать тон беседе.
5. Подразумевайте только лучшие намерения
Сообщения и электронные письма стали обычным способом общения. В таком формате установить и определить тон общения достаточно сложно, потому люди нередко друг друга неправильно понимают. Например, ваше письмо может быть абсолютно безобидным, но для кого-то оно покажется вызывающим или невежливым, поскольку любые эмоции могут быть восприняты по-разному. Всякий раз, когда вы ведёте краткий письменный диалог, воспринимайте всю информацию позитивно, а если появляются сомнения, то лучше прояснить ситуацию по телефону.
6. Читайте сообщения и электронные письма полностью
Оказывается, существуют люди, которые никогда не читают всё письмо, а только его первую строчку. В связи с этим коллегам приходится отправлять им дополнительные сообщения с пояснениями и разъяснениями. И это ужасно пустая трата времени. Такая безответственность только создаёт проблемы и мешает продуктивной работе. Будьте терпеливы, прочитайте всё письмо и ответьте на все вопросы. Самое главное об электронных письмах, их объёме и смысле: они должны быть краткими и затрагивать основные аспекты проблемы. В противном случае, вас могут проигнорировать.
7. Составьте график ответов
Если вы хотите, чтобы ваше взаимодействие с людьми было продуктивным и успешным, тщательно планируйте все свои действия. Составьте график для всех ваших ответов, что значительно упростит процесс общения. Например, установите правило отвечать на все сообщения и электронные письма в течение определенного периода времени. Так вам будет легче управлять своим временем и не упускать ни единой детали.
8. Используйте подтверждающие слова и фразы
При общении весьма важно видеть то, что вас услышали и поняли. Например, если вы отправляете некоторую информацию, вы хотите знать, что её получили, а не мучиться в сомнениях, дошла ли она и не проигнорировали ли её. Обязательно используйте такие простые фразы, которые показывают собеседнику, что он услышан. Пренебрегая этим коммуникационным этикетом, вы только показываете свою невежливость и непрофессионализм.
Текст: Марина Павлова|Flytothesky.ru
Поделитесь постом с друзьями!