Зарождение и становление бизнеса – процесс трудоёмкий и непростой, потому новичкам крайне важно вооружиться всеми возможными инструментами правильного управления компанией.
Что нужно знать начинающему предпринимателю? В качестве базовой информации можно предложить следующие семь советов, которые помогут избежать лишних ошибок.
Фото: Gonripsi Mobsono
У каждого есть шанс потерпеть неудачу. Примите это как часть игры. Ваши неудачи, скорее всего, приведут вас к успеху, если вы действительно верите в то, что вы делаете. Если вы начинаете бизнес только ради собственной выгоды, вы скоро потеряете ориентир, выгорите и в конечном итоге окажетесь там, откуда начали.
Важно: Выберите ту сферу, которой вы действительно будете увлечены. Это поможет сохранить мотивацию.
Это одна из самых распространенных ошибок, которую допускают предприниматели, стараясь охватить как можно больше. Будьте реалистом и не старайтесь объять необъятное. Если вы студент, решивший открыть крохотную компанию-стартап, действуйте локально, например, для начала ориентируйтесь на сокурсников и остальных студентов. Интернет дает нам практически неограниченный охват аудитории, но лучше всего сузить рынок до реального размера и обращаться к людям, которые действительно могут быть заинтересованы в вашем предложении.
Важно: Четко представляйте, кто ваша целевая аудитория.
Обдумайте базовый вариант вашего продукта или услуги с минимальным функционалом (или минимально жизнеспособный продукт). Попробуйте вложить сначала небольшую сумму денег, чтобы заполучить новых клиентов, прежде чем рисковать более крупной суммой денег. Ваша цель определяет идеальную цену.
Важно: Изучите выбранный вами рынок и составьте представление о ценах, приемлемых для вас. Вы всегда можете пересмотреть их по мере своего роста.
Этот совет нужно применять как к себе лично, так и к своим сотрудникам, и к клиентам. Говорите правду о том, что вы и ваш бизнес собой представляете. Не пытайтесь чрезмерно расхваливать себя, когда на самом деле у вас нет тех ресурсов, которые необходимы для того или иного проекта. Будьте честны и в том, что ваши партнеры могут ожидать от вас, и что вы ожидаете в ответ. Будьте честны с клиентами.
Важно: Реально оценивайте ваши позиции.
Молодёжь всегда стремится сразу нырнуть в Интернет, и это не так уж плохо. Однако прежде чем размещать там какие-либо рекламно-маркетинговые материалы, нужно трижды подумать. Социальные сети, без сомнения, являются мощным инструментом, с помощью которого вы можете быстро раскрутить свой бизнес. Тем не менее, будьте осторожны и не складывайте все яйца в одну онлайн-корзину. Сначала поэкспериментируйте, оцените результаты, а затем проанализируйте, что действительно работает, а что является пустой тратой денег.
Важно: Для каждой целевой аудитории подойдут разные социальные сети. Например, ВКонтакте проще всего найти молодых людей, интересующихся модной одеждой и прочими дизайнерскими вещами. В Фейсбуке — более взрослая и деловая аудитория, которая больше интересуется стартапами и электроникой. А вот Одноклассники подойдут для продвижения «семейных» товаров и услуг: от ухода за детьми до тренингов по садовому дизайну.
Многие СМИ имеют специальные рубрики, посвященные людям, которые занимаются чем-то неординарным и выдающимся. Любая статья (даже в студенческой газете) может стать ценным источником рекламы.
Важно: Если вы занимаетесь чем-то интересным, то обязательно попробуйте найти СМИ, которые про вас расскажут.
Начало любого бизнеса может быть волнующим, расстраивающим, вдохновляющим и пугающим одновременно. И сколько бы вы книг по бизнесу ни прочли — существуют знания и умения, которые приходят только с опытом.
Важно: Прислушивайтесь к рекомендациям более опытных бизнесменов (если их советы действительно подкреплены реальными примеры из собственной практики).
Данные советы не гарантируют стопроцентный успех, но каждая собранная вами крупица знаний на самом раннем этапе предпринимательской деятельности может помочь избежать серьезных ошибок в дальнейшем.
Читайте также:
5 истин успеха, которые мне удалось усвоить за свою жизнь
Поделитесь постом с друзьями!