Город на воде, город-канал, город-сказка, город-любовь, город-вдохновение – все это и есть Венеция. Город, медленно тонущий в северо-восточной части Италии. Венеция вызывает любовь с первого взгляда, но никак не с первого вдоха. Ароматы, которыми вы насладитесь еще при пересечении водного пространства на пути к городу, будут до боли в сердце напоминать квашенную капусту, водоросли или просто влагу – зависит от ваших ассоциаций и от того, в какой сезон вы сюда попали.
Неожиданные запреты
Этот город на 118 островах поистине живописен: улочки перемежаются с каналами, местные жители смешиваются с туристами, голуби на знаменитой площади Святого Марка клюют запретный корм (как бы вам ни хотелось, этих птиц подкармливать запрещено). К слову, голуби не одиноки: пикники на этой площади запрещены и туристам. К неожиданным запретам стоит также отнести запрет сидеть в местах, не предназначенных для этого. Например, на любимой всеми площади Святого Марка можно вытянуть ноги только в отведенных специально для отдыха местах.
Штраф можно получить и за плаванье в венецианских каналах. Даже если среди 150 доступных каналов вы нашли относительно безлюдный (что задача довольно тяжелая), рисковать не стоит.
Великий канал
Самый знаменитый канал – Гранд-канал. Название говорит само за себя: этот канал действительно великий. Проходя через весь город (длина составляет 3,8 км), он будто уносит тех туристов, что прибыли на вокзал Санта-Лючия, в параллельный мир: настолько велик контраст между окраиной Венеции и центром города.
Венеция – город гондольеров
Машины и автобусы вы встретите только в одном участке города — Piazzale Roma — Площади Рима. Поэтому, если вы наслаждаетесь автомобильным туром по красочной Италии, будьте готовы оставить свою машину тут, и не волнуйтесь: она вам точно не пригодится. Этот город создан либо для пеших прогулок, либо для прогулок на гондолах. В идеале – для их сочетания.
Всего в городе около 500 гондол – это никак не сравнится с тем, что было ранее. Всего несколько сотен лет тому число этих внушительных лодок достигало 10000. Конечно, сейчас гондолы являются больше туристической достопримечательностью, нежели необходимым транспортным средством. Гондолу можно арендовать на 40 минут. Если вы планируете исследовать Венецию в компании веселого гондольера, вам придется заплатить не менее 80 евро. Экономные путешественники могут выдохнуть: в гондоле хватит места на 6 человек, между которыми можно разделить сумму. Такой вариант вряд ли обрадует того, кто путешествует со своей половинкой. Для поцелуев под мостами Венеции (а это один из обязательных пунктов для пар) посторонние не нужны.
Интересным можно считать тот факт, что на протяжении всей истории этого города управлять гондолой могли только мужчины, которые являлись коренными жителями Венеции. И только в 2010 году к их числу присоединилась женщина Джорджия Босколо, чья любовь к гондолам передалась ей по наследству от отца.
Местные и туристы
Не удивительно, что уникальный город Венеция привлекает множество туристов. Ежегодно 25 млн людей прибывают в Венецию. И, как бы ни была сильна любовь с первого взгляда, для 14 миллионов путешественников эта любовь длится всего один день.
Однако город, внешне оживленный, в настоящее время умирает. За последние 30 лет число жителей Венеции сократилось более чем в 2 раза. По текущим прогнозам, на 2030 год в городе не останется постоянных жителей. Он не закроется, не уйдет полностью под воду. Но у него есть все шансы превратиться в своеобразный музей под открытым небом или парк наподобие Диснейленда. Так или иначе, он постепенно становится исключительно туристическим объектом. Шутка ли, 25 млн людей в год, не боящихся даже запаха влаги?
Ценовая политика
Нескончаемый поток туристов подразумевает постоянный спрос на любые услуги. Чем выше спрос – тем выше цена. Именно в этом и кроется проблема для самих жителей Венеции. При постоянно растущих счетах разница между ценами для «своих» и для приезжих становится все меньше. Особенно хорошо ее видно на примере проблемы с жильем. Хозяину квартиры выгоднее сдать ее туристам, с которых точно можно потребовать значительную сумму, чем сдавать «своим» по адекватной стоимости. Так жители Венеции и покидают родной город. Не в состоянии платить за свою жизнь тут они вынуждены переселяться в более спокойные города.
Город Венеция вымирает?
Большинство туристов не задумывались о такой проблеме. Мало кто знает и о том, что в 2008 году, когда численность населения упала ниже 60.000, жители устроили похороны городу. Печальный кортеж из трех гондол, несущих красный гроб, выступал символом смерти Венеции.
Проблема требует немедленного решения, пока венецианцы не попали под угрозу исчезновения, как диковинные птицы. Один из способов борьбы с проблемой – взимание платы за посещение города. По словам Луиджи Бруньяро, мэра Венеции, каждый турист, планирующий посещение Венеции на один день, должен будет заплатить около 3 евро – эта сумма пойдет на поддержание города в должном состоянии. Пока что не известно, как именно должна совершаться оплата. Однако, скорее всего, это будет надбавка к плате за общественный транспорт при прибытии в Венецию. Туристы, останавливающиеся в отелях, от такого будут освобождены: в сумму оплаты номера уже включены налоги.
Будущее города на воде выглядит печальным, однако вряд ли это остановит туристов-энтузиастов. Конечно, в первую очередь проблемы города должны решаться на уровне властей. Именно потому решение взимать 3 евро с туриста – хорошее начало. Так или иначе, осознанный туризм никто не отменял. Уважая правила Венеции и живущих в нем людей, мы уже приносим свою помощь этому городу.
Текст: Flytothesky.ru
Читайте также:
Почему стоит побывать в Амстердаме хотя бы раз в жизни?
Поделитесь постом с друзьями!