Сергей Брин и Ларри Пейдж – создатели Google, два человека, без которых история мира, интернет и современность выглядели бы иначе. Как же происходил процесс создания известного бренда, на что он повлиял и к чему привел?
1995 год, Стэнфордский университет. Именно тут познакомились Брин и Пейдж. Первое впечатление у обоих было не самым приятным, но это не помешало им вскоре найти общий язык. Было бы удивительно, если бы этого не произошло: одинаковый возраст (22 года), один университет, одинаковые интересы. Более того, оба имеют еврейские корни и с самого детства увлекались компьютерами. Разница, пожалуй, только в месте рождения. Первые 5 лет жизни маленький Сергей провел в России, пока семья не переехала в США. Ларри с самого рождения жил в Америке и менять ему приходилось только штаты. Так или иначе, их встреча состоялась.
Google. Начало
Как и многие американские истории успеха, история Google началась в гараже. В 1996 году студенты приступили к работе над алгоритмом PageRank. Он должен был позволить более качественно ранжировать сайты на форме поиска. Новым в этом алгоритме стала возможность системы при поиске опираться не на ключевые слова, а на степень доверия страницы. Через год появился сам поисковой механизм – Google, который тогда действовал на сайте Стэнфордского университета. Вначале действовал с перебоями. Однако это лишь придало парням мотивации – уже через год была зарегистрирована компания Google.com.
Но не бывает историй успеха без попыток сдаться. Сергей Брин и Ларри Пейдж думали продать свой продукт компании Excite – поисковой системе, занимающей второе место после Yahoo!. Но компания отказалась. Неудачная попытка избавиться от Google заставила Сергея и Ларри выехать из гаража в нормальный офис и начать расширять свою команду.
В настоящее время Google – огромная корпорация, чей капитал на 2017 год составлял 92,137 миллиарда долларов. А численность сотрудников – более 85 тысяч.
Google уже давно является не просто поисковой системой, электронной почтой или браузером. У компании также есть и свои гаджеты: планшеты Google Pixel Slate, смартфоны Google Pixel, умные часы Google Pixel Watch, ноутбуки Chromebook и др. Масштабы действительно впечатляют.
Конфликты
История Google включает в себя и не самые приятные моменты. Компания занимает доминирующее положение на рынке и всегда находится на виду, бренду невозможно избежать всевозможной критики и конфликтов. Компании выдвигают обвинения не только конкуренты, но и власти некоторых стран. Среди них:
• Китай
Китай – та страна, где оправдание «меня в гугле забанили» уже не совсем смешное: тут заблокирован сам Google.
Что же привело к уходу американской компании из Китая? Во многом виновата излишняя цензура, противоречащая американской свободе слова. В 2006 году, когда Google только пришел на китайский рынок, он старался подчиняться местным законам. Однако все изменилось поле операции «Aurora» в 2009-2010 – серии кибератак против более чем 20 интернет-компаний, среди которых был и Google. После этого компания заявила, что свою деятельность в Китае она сможет продолжить только при условии отмены цензуры. Не трудно догадаться, что условие не было выполнено, и в 2010 году Google покинул Китай.
• Великобритания
Основные обвинения, выдвигаемые против корпорации, связаны с ее попытками избежать налогообложения. Следует отметить, что попытки довольно удачные. История в период с 2007 по 2009 гласит, что Google «сэкономил» 3.1 миллиарда долларов. Для оптимизации доходов компания прибегает к технике «Double Irish and the Dutch Sandwich». Ее суть заключается в использовании двух ирландских и одной голландской компании для уменьшения налогов.
• Евросоюз
Google не угодил и Евросоюзу, который в 2018 году оштрафовал американскую корпорацию на 5 млрд долларов из-за Android. Наверняка владельцы смартфонов на этой платформе обращали внимание, что телефоны по умолчанию оснащены приложениями Google. Хитрый ход, Google! Однако за такое преимущество перед конкурентами заплатить пришлось немало. Возможно, не стоило стараться опередить европейские компании на их собственном рынке.
• Южная Корея
Google нарушил закон о конфиденциальности в 2010, когда автомобили Street View собирали не только визуальную информацию для сервиса Google Maps, но также и закрытую информацию по незащищенным сетям Wi-Fi. Стоит отметить, что история таких обвинений Google принадлежит не только Южной Корее. Но также около 20 других стран выдвигали претензии (например, Испания, Франция, Канада и т.д.).
Google и экология
В последнее время особенно заметен рост экологической осознанности. Люди отказываются от пластиковых пакетов в магазине, от одноразовых приборов и стаканчиков в кофейнях, собирают макулатуру и батарейки. Однако не все задумываются над тем, какое влияние на экологию оказывает использование интернета. Какими бы «облачными» технологиями мы не пользовались, они все зависят от физических носителей и серверов, расположенных по всему миру.
Было установлено, что при обработке одного поискового запроса выделяется приблизительно 7 г углекислого газа (в сутки поступает 3.5 миллиарда запросов). А при использовании Gmail в течение 1 года – 1.2 кг. По оценкам экспертов, компания ответственна за 2% выброса парниковых газов в атмосферу. Кстати, столько же составляет и доля авиационной индустрии.
Но Google вносит свой вклад и в развитие зеленого движения: компания инвестирует в развитие ветроэнергетики и солнечной энергии. Внутри компании также поддерживаются различные зеленые инициативы: раздельный сбор отходов, их повторное использование и переработка. Особо ярые активисты даже решили проводить понедельник без мяса. Однако предложение было саботировано: группа недовольных устроила собственное барбекю рядом с кафе.
Путь и история компании Google довольно увлекательны, но особого восхищения достойны Брин и Пейдж. Это ведь они доказали миру, что главное – начать.
Текст: Flytothesky.ru
Читайте также:
Всемирно известные бренды, которых больше не существует
Поделитесь постом с друзьями!