Как два фотографа сделали невероятное фото автомобиля на льду

Вы только взгляните на эту фотографию! Не фотошоп! Как удалось сделать этот потрясающий кадр?


Рассказывает ЖЖ-блогер Николай Рыков об интересном эксперименте на озере Байкал:

Чтобы пробить лучом света метровой толщины лёд, по моим прикидкам нужен был достаточно мощный подводный источник света яркостью не менее 1000Lm. При этом мы были ограничены в бюджете пятью тысячами рублей. Задача оказалась совершенно нетривиальная — магазины предлагали или самые простые подводные ручные фонарики яркостью 200-400 Люмен, или подводный киносвет с хорошими характеристиками, но совершенно заоблочной ценой в десятки тысяч рублей. Уже почти отчаявшись в поисках, я случайно наткнулся на китайского производителя MagicShine MJ-810B с приемлемой ценой и хорошей яркостью (1000Lm). Ко всему прочему, в комплекте с ним оказались два фильтра: оранжевый — для изменения цветовой температуры с дневной на вечернюю, и рассеивающий — для мягкого света. В общем, если вы дайвер и что-то снимаете под водой, этот фонарик нужно иметь обязательно — очень крутая штука оказалась. Также в Москве был куплен самый дешевый пластмассовый штатив за 600 рублей, который было совершенно не жалко утопить 🙂

За первые дни поездок на машине по байкальскому льду мы приметили несколько мест с хорошим чистым льдом, почти без снега и с характерными «байкальскими терщинами».

Для изготовления дырки мы запаслись в деревне ледобуром, однако она получилась слишком малого диаметра — и штатив с фонарем в неё просто не пролезал. Пришлось поймать на дороге рыбаков, которые, поконючив, за пятьсот рублей расширили дырку специальным ломом (пешнёй).

Следующая проблема, с которой мы столкнулись,— это не только огромное количество колотого льда, который нужно было куда-то прятать, но и абсолютно исцарапаный лёд. У рыбаков ведь обувь с шипами!

Следующий час мы провели, чистя лёд от осколков, заливая водой царапины от рыбацких башмаков и матеря себя за то, что так легкомысленно подошли к этой затее.

Поскольку на Байкале мы планировали оказаться не одни, а с нашими друзьями: фотографами Петей Ушановым и Ваней Дёмкиным, которые занимаются в том числе изготовлением сферических панорам с шеста,— мы не могли не попросить их захватить с собой не только самих себя, но и специальное оборудование для съёмки с нескольких метров от земли.

Вариант с подстветкой не только из-под воды, но и мобильным светом на поверхности.

Бэкстейдж.

Съемка в несколько кадров с разным светом и последующей склейкой в фотошопе.

Вариант с внешней подсветкой автомобиля хоть и делает кадр более законченным, но из-за отсутствия тени под машиной выглядит как «вклейка», хотя фотографии ниже сделаны в один кадр.

Источник: nikolapic.livejournal.com

Поделитесь постом с друзьями!