Палим тему
С приходом интернета и социальных сетей журналистика изменилась. Скептики скажут, что это большой шаг назад. А мы взглянем на создание хорошего контента с практической стороны.
1. Заголовок
Первое, что бросается в глаза — это заголовок. Даже если сам пост будет отличным во всех смыслах, а заголовок — скучным и неинтересным, люди не станут читать такой пост. Сила заголовка на самом деле огромна.
Умеренный креатив — этим выражением можно описать рецепт отличного заголовка.
Люди любят, когда в заголовке обращаются именно к ним. Хороший пример — 12 полезных сайтов, о которых вы не знали или 14 русских слов, в которых каждый хоть раз делал ошибку. Слова «вы» и «каждый» значительно расширяют интерес аудитории. Суммарно эти 2 поста набрали более 420 000 просмотров.
Вот еще один пример. В январе и марте мы писали 2 похожих поста про необычных животных. Второй пост можно считать продолжением. Первый пост, самые необычные животные, набрал 150 000 просмотров, а второй, невероятные животные, которые действительно существуют — более 300 000 просмотров. Не последнюю роль в этом деле сыграл заголовок с выражением «действительно существуют».
Важно: Помните о силе заголовка.
2. Содержание
В интернете мало кто будет читать очень длинную статью. Лучше всего работают посты до 2 000 знаков. Не стоит растекаться мыслью. Помните, что максимальное внимание читателя будет направлено на первые несколько строк. Убедите посетителя читать дальше. Для этого хорошо помогают подзаголовки. Например, ‘пожалуй, самый злободневный пост‘.
В содержании очень важна визуальная составляющая. Фотографии помогают отдохнуть читателю от текста, а также разбивают пост на логические части.
Если вы пишите пост «5 невероятных фотографий…», то фото — главное, чему стоит уделить внимание. Но если основа вашего поста — текст, то было бы ошибкой просто выложить тонну букв без медиаконтента.
И вот еще одна важная закономерность: чем ближе ваши посты к народу, тем больше вы найдете отклика в виде репостов и комментариев.
Постарайтесь взаимодействовать с читателями. Лучшие посты — это те, которые вызывают эмоции. Если вам удастся затронуть нотки души — дело в шляпе.
В прошлом году мы общались с создателем популярной группы МДК. Главный принцип ее раскрутки — посты, которые вызывают эмоции. Положительные или отрицательные — это уже не так важно.
Важно: Вызывайте эмоции.
3. Эксперименты
Не бойтесь пробовать. Ваши посты могут быть серьезные, юмористические, длинные, короткие. Ищите наиболее оптимальный вариант именно для вашей аудитории.
В качестве примера удачного эксперимента можно опять же привести пост про русские слова. В одном из пунктов мы намеренно допустили ошибку, написав ниже пояснение. Эта «ошибка» (причем, мы сделали ее в таком месте, где ошибиться просто невозможно) вызвала целую бурю эмоций, комментариев и репостов.
Важно: Ищите тип контента, который больше всего подойдет для вашей целевой аудитории.
4. Взаимодействие с читателями
Мы давно заметили, что статьи, где читателям предлагается что-то выбрать (опрос, тест и т.д), лучше расходятся по соц. сетям. Главное правило — пост должен быть интересным. Не дайте читателю после прочтения задать вам железобетонный вопрос «И что?».
Важно: Вовлекайте аудиторию.
5. Списки и лайфхаки
Хорошие посты помогают людям решить какую-то проблему.
Например, куда сегодня сходить? Ответом на этот вопрос стал бы пост «5 лучших тусовок сегодняшнего вечера». Такая статья очень полезна сразу по нескольким причинам. Она помогает выбрать место для отдыха, а также вносит ясность и предлагает не «все тусовки сегодняшнего вечера», а только 5. А значит автор поста уже выбрал самые интересные мероприятия, что очень приятно.
Важно: Предлагайте читателям все «самое», «лучшее» и «полезное».
Спасибо за внимание!
Команда Flytothesky.ru
Поделитесь постом с друзьями!