Усталость от рутинных будней ненароком заставляет задуматься о том, чтобы перенести работу домой. Там можно самому регулировать процесс, когда над твоей душой не стоит начальник и не заставляет трудиться так, как принято в офисе. Плюс ко всему, намного комфортнее быть в любимой комнате или живописном кафе. Но те, кто уже так пробовал, могут с уверенностью сказать, что такая смена обстановки не самое полезное дело. Ведь комфорт комфортом, но не стоит забывать о своей эффективности. Работая дистанционно, нужно следить за нужным настроем, который непосредственно влияет на вас как на специалиста. То, как это сделать, мы с вами и узнаем.
Рабочее пространство
Одно из самых главных правил эффективной работы, которого придерживаются и офисные клерки, — это хорошо организованное рабочее место. Оно не обязательно должно выглядеть как в голливудских фильмах: отдельная комната с большим количеством книжных шкафов, глобусом возле письменного стола, деловым креслом. В рамках нашей реальности, где не каждый может позволить себе такую роскошь, достаточно будет соблюсти только несколько советов. Позаботьтесь о том, чтобы рабочее пространство включало в себя только самые необходимые вещи: несколько ручек, блокнот, компьютер, возможно полезная и мотивирующая книга по вашей специальности. Ни для кого не секрет, что самое комфортное место — это кровать. Но задайтесь вопросом: получится ли мне держать себя в тонусе, лежа в постели? Достаточно будет стола и удобного стула. И не забывайте про свой внешний вид! В любимом халате, конечно, удобно, но более официальная одежда позволит вам лучше сосредоточиться на работе и не отвлекаться.
Утро — лучшее время для начала работы
Если вы сова: привыкли ложиться поздно и начинать работу только к полудню, — срочно избавляйтесь от этой привычки. Начните следить за своим режимом. Так, начав работать к стандартным 10:00, все дела будут сделаны раньше обычного. Это не только сократит рабочее время и увеличит скорость выполнения задач, но и позволит миновать вам катастрофы: вы не заметите, как перестанете откладывать все на последний момент и лениться.
To-do list
Голова не резиновая, а память может подвести вас в самый неподходящий момент. Если в офисе кто-то сможет вам напомнить, то дома вы и задачи остаетесь один на один. Поэтому грамотно составленный список дел позволит вам и не упустить что-то из виду, и все успеть.
В первую очередь, позаботьтесь о его составлении еще с вечера или ранним утром перед началом работы. Так вы сэкономите время, потому что не придется ломать голову несколько часов над тем, что же вам нужно сделать. Во-вторых, расставьте задачи по приоритетам: что-то нужно выполнить срочно, что-то может потерпеть. Таким образом вы распределите свою нагрузку более разумно. Для того, чтобы этот список еще и радовал глаз, можете использовать разноцветные маркеры для выделения, например, самых важных дел.
Отдых не повредит
Составьте расписание фиксированных перерывов. Только помните: не нужно раскатывать губу и за полчаса работы позволять себе час пить чай или разговаривать с друзьями. Держите себя в тонусе. Отдых необходим не только чтобы перевести дух, но и для того, чтобы заняться нерабочими делами: полистать ленту в социальных сетях, пропылесосить и так далее. Не ведитесь на тех, кто обвиняет вас в безделии (вы же работаете дома как-никак). Ваша комната — это рабочее место.
Также стоит помнить, что нерабочее время должно быть организованно. Иначе вы все время будете проводить дома, а это на пользу не пойдет. Когда человек едет в офис, он уже воспринимает это как “выход в свет”. Вам же нужно составить расписание вашего свободного времени. Это позволит стать более организованным и спасет от перенапряжения.
Показатель эффективности
В качестве опции, вы можете проработать свои личные показатели эффективности. Этим обычно занимаются в офисах вместо вас. Но при работе на дому это также не будет лишним. Вы можете попробовать самим проанализировать свою деятельность или попросить начальство. В любом случае, вы получите ту информацию о себе, которая позволит вам развиваться дальше. Она заключается в подробном анализе ваших успехов и того, что необходимо исправить. Это поможет вам видоизменить свой «домашний» рабочий процесс. Ведь вы как человек и специалист меняетесь, поэтому иногда стоит пересматривать привычную среду.
Перейдя в более комфортную рабочее окружение, не стоит забывать о том, что вы не ушли в отпуск, а просто сменили обстановку. Качественная организация себя и вашего времени — это то, что позволит вам расти как специалисту даже в домашних стенах и обезопасит вас от безделья. Но помните, что у вас все еще есть коллеги. Поддержание с ними связи не только поможет вам в вопросе карьеры, но и добавит немного радости в надоевшую рабочую рутину.
Текст: Flytothesky.ru
Читайте также:
6 советов для тех, кто хочет работать на дому
Поделитесь постом с друзьями!