Рано или поздно ко многим из нас приходит понимание того, что работать на кого-то — это не то, ради чего мы родились. Хочется создать собственное дело, которое приносило бы достойную прибыль, зависящую только от нас, а не стандартный оклад. Но, чтобы материализовать эти желания, необходимо уже на этапе планирования понимать, с какими подводными камнями нам придется столкнуться и что представляет собой конкурентный рынок. А еще как избежать фатальных ошибок, чреватых потерей денег. Для этого стоит последовательно и скрупулезно продумать каждый шаг. Что это за шаги, которые помогут открыть бизнес? Какие препятствия могут встретиться в процессе реализации вашей задумки?
1. Определить, каким исходным набором активов вы обладаете
Речь идет не только непосредственно о стартовом капитале, хотя, конечно же, он играет ведущую роль. Если у вас нет хотя бы небольшой суммы для открытия дела, стоит составить предполагаемую смету наиболее вероятных расходов. Затем думать, каким образом достать необходимые средства. Кроме самих денег, очень важно наличие или отсутствия опыта в бизнесе. А также амбиции и степень осведомленности в той области, в которой вы планируете реализовываться. Если вы начинаете с нуля, стоит подробно разобраться в рынке и ознакомиться со сферой вашей будущей деятельности. Иначе вы просто не устоите перед натиском более опытных конкурентов в жестких условиях.
Читайте также: Начинающему предпринимателю: как определить свой целевой рынок
2. Досконально продумать и составить бизнес-план
Это важнейший этап в построении основы для любого бизнеса, которым вы не имеете права пренебрегать. Какие статьи расходов для открытия бизнеса наиболее ожидаемы? Это, конечно, зависит от вида бизнеса. Но если вы, к примеру, хотите открыть торговую точку, то позаботиться нужно будет об аренде помещения, приобретении кассового аппарата и иного оборудования для торговли, расходах на поездки и доставку товара. А также о наличии суммы, которую придется потратить на оформление всевозможной документации при регистрации предпринимательской деятельности. И, разумеется, важно определиться, где, по какой цене и какое количество товара вы собираетесь приобрести. Грамотно ответив на эти вопросы, вы сможете более реалистично прогнозировать сроки окупаемости расходов и перспективы прибыльности вашего бизнеса.
Бизнес-план должен включать информацию о вашем проекте, рынке, конкурентах, товаре или услугах. В нем стоит отметить детали производства, организационные моменты, структуру вашей фирмы. И, конечно, опишите все финансовые аспекты, сделайте оценку возможного риска.
3. Правильно определиться с формой собственности и зарегистрировать предприятие
Прежде чем открыть бизнес, крайне важно правильно определиться с его формой с юридической точки зрения. От этого будут зависеть тонкости в начислении налоговых вычетов и характер отчетности. Например, если речь идет о совсем малом бизнесе, регистрировать ООО будет не слишком разумно. Куда выгоднее, если человек работает сам на себя без привлечения большого количества наемных работников и партнеров в доле, остановится на ИП или ЧУП. Вести делопроизводство будет гораздо проще, да и с налоговой точки зрения выгоднее. Но, разумеется, прежде чем принять окончательное решение, следует внимательно изучить всю классификацию форм собственности и порядок налогообложения в вашей стране. В каждом государстве налоговое законодательство имеет свои неповторимые черты.
4. Когда стоит ожидать прибыли?
Традиционно отчетным периодом считается месяц. По его прошествии уже можно подвести какие-то более или менее объективные итоги. Разумеется, полной окупаемости по истечении всего лишь четырех недель продаж своих товаров или услуг ожидать было бы слишком оптимистично. Но и такое бывает. Особенно если вы осваиваете новую нишу на рынке и ваш вид деятельности имеет спрос. Подбив цифры за месяц и проанализировав проделанную работу, вы уже сможете понять, в правильном ли направлении двигаетесь. Если тенденция отрицательная, не стоит торопиться вкладывать дополнительные деньги. Лучше разобраться в том, что и почему пошло не так. Постараться исправить ошибки в следующем отчетном периоде.
5. Нужно ли расширять бизнес и когда целесообразно это сделать?
Скажем сразу, расширение бизнеса имеет смысл только в том случае, если имеющаяся торговая точка приносит регулярную и стабильную прибыль. А на это понадобится определенное время, терпение и усилия. Так что планировать стать создателем корпорации с кучей дочерних предприятий через несколько месяцев уж точно не следует. На это могут уйти годы. Для начала вы должны как предприниматель уверенно стоять на ногах. А также занять свое место на рынке и начать хорошо разбираться в том, что происходит. Тогда вы можете открыть новый бизнес или другие торговые точки по той же схеме, что и первые, и даже привлечь партнеров. В этом случае вам, скорее всего, придется поменять форму собственности.
Текст: Flytothesky.ru
Читайте также:
Какие качества вам понадобятся, если вы хотите стать успешным предпринимателем
Поделитесь постом с друзьями!