Тщательно проведенное исследование рынка может улучшить ваш сервис или продукт и сделает вас неплохим маркетологом. Воспользуйтесь этим практическим руководством, которое поможет вам начать работу. Прежде всего, в чем смысл рыночного исследования? Вы наверняка хотите, чтобы ваш продукт покупали – причем постоянно. Тогда упростите этот процесс для потребителей, узнав, что они хотели бы получить от вас. Итак, исследование рынка помогает вам получить следующую информацию:
• Насколько ваш продукт или услуга удовлетворяет потребности ваших целевых клиентов
• Достигают ли целевых клиентов ваши маркетинговые действия
Исследование рынка – это ваш шанс узнать, на какую аудиторию рассчитывать, что она ценит, какие решения принимает, и даже то, что целевая аудитория думает о ваших конкурентах.
● С чего начать
Онлайн-исследования могут дать вам немало информации о вашем рынке. Потому ознакомьтесь с отраслевыми веб-сайтами, изучите аналогичные компании и соответствующие группы потребителей. Это поможет вам выявить важные тенденции в вашей сфере, получить свежие данные о размере рынка или регионе, в котором вы собираетесь работать. После этого определите, кто ваши целевые клиенты. Важен ли для вас их возраст, пол, профессия и социальный статус? Сосредоточьтесь на том, чтобы больше узнать об этих группах людей.
● Задавайте свои вопросы
Вы не найдете абсолютно всех ответов в Интернете, поэтому изучайте своих целевых клиентов сами. Когда вы проводите собственное исследование, вы можете задавать интересующие вас вопросы, и это действительно ценно. Чем раньше вы начнете разговаривать с реальными клиентами, тем лучше. Их отзывы помогут вам улучшить ваше предложение, отрегулировать свою цену и усовершенствовать свой маркетинговый план. Такое взаимодействие можно даже использовать для того, чтобы начать предварительную продажу вашего продукта или услуги.
● Как я могу провести собственное исследование рынка?
Существует несколько способов проведения исследований с целевыми клиентами. Просто помните, что вы тратите свое время, поэтому подумайте о том, что вы можете дать взамен. Вот некоторые подходы к собственному рыночному исследованию:
• Индивидуальное общение с людьми. Это не должны быть родственники или друзья. Вам нужно объективное мнение, а значит и отрицательные отзывы тоже.
• Создание фокус-групп. С их помощью вы получите немало полезной информации от многих людей за короткий промежуток времени.
• Запуск онлайн-опросов. Задайте те же самые вопросы еще большему количеству людей, чтобы получить действительно надежные данные.
• Создайте группу или сообщество. Создайте такое сообщество, например, в Facebook. Там вы будете проводить опросы, знакомить людей с обновлениями или интересными фактами.
• Организация бета-тестеров. Предложите людям прийти и протестировать ваш продукт. И не забудьте про маленькие поощряющие подарки!
● Что спрашивать
Вы можете использовать исследование рынка, чтобы улучшить свой сервис (продукт) или усовершенствовать ваши маркетинговые действия. Дайте людям в руки ваш продукт и посмотрите, как они реагируют на него. Например, спросите, сколько они заплатят за него. Покажите им разные названия или варианты упаковки и попросите их выбрать самый удачный. Спросите, что им нравится и не нравится в ваших конкурентах. Протестируйте свои рекламные слоганы.
● Исследование не должно тормозить вас в ваших действиях
Исследование рынка может стать очень длительным процессом. Нет ничего плохого в получении и изучении максимума информации о своих целевых клиентах, но не заходите слишком далеко. Прочувствуйте разницу между тем, что вам очень нужно знать, и тем, что вы теоретически хотели бы знать. После того как вы выполнили необходимые действия, запускайте свой продукт. В конце концов, вы всегда можете и дальше его улучшать по мере получения обратной связи от клиентов.
● Один из способов избежать простоя
Если вы провели исследование, но все еще не уверены в своей идее, вы можете попробовать краудфандинг. Такой подход может рассказать вам, заинтересованы ли люди в вашем предложении, прежде чем вы его выведете на рынок. Однако будьте готовы к тому, что хорошая краудфандинговая кампания требует много работы.
● В заключение
Исследование рынка может вас напугать или показаться делом дорогостоящим. Однако это далеко не всегда так. Начните онлайн, но не уделяйте Интернету все свое время и внимание. Чем раньше вы начнете общаться с целевыми клиентами, тем лучше. Впрочем, не пытайтесь узнать все и сразу. Для начала получите общую картину, а затем начните прорабатывать все остальные детали.
Текст: Flytothesky.ru
Читайте также:
5 вещей, которые вы должны знать перед началом работы в стартапе
Поделитесь постом с друзьями!