Как реагировать, когда кто-то в гневе кричит на вас

Хоть раз в жизни вам наверняка приходилось повышать голос, находясь в гневе, однако некоторые люди способны кричать всегда и по любому поводу, что никак не способствует продуктивному общению. Это совершенно неконструктивный способ справиться с трудной ситуацией. Когда кто-то кричит на вас постоянно, это может быть даже способом эмоциональной тирании. Цель кричащего состоит в том, чтобы одержать верх над ситуацией, а крик – это возможность получить контроль над вами и форма запугивания. На самом деле это ломает здоровые коммуникации и нормальные отношения.

Почему люди кричат?

Причин для крика масса, хотя вряд ли они являются вескими и обоснованными. Главное, как вы на этот крик реагируете. Важно понимать, что он чаще всего указывает на проблемы в психике кричащего человека и не имеет к вам никакого отношения. Крик – это отражение эмоциональной нестабильности, хотя человек думает, что так он проявляет силу и доминирование в ситуации. Что же может его спровоцировать?

● Неумение справиться с ситуацией

Многие люди видят в крике вариант решения проблем в сложных ситуациях. Но этот механизм не имеет каких-либо долгосрочных результатов. Кричащему человеку лучше всего научиться регулировать свои эмоции.

● Потеря контроля

Человек может кричать, когда чувствует потерю контроля над ситуацией, поскольку его обуревает масса мыслей, чувств и эмоций. Их слишком много, и поэтому человеку требуется восстановить утраченный контроль. Крик решает эту проблему лишь временно.

● Ощущение угрозы

Любители покричать обычно являются людьми с очень чувствительной эмоциональной психикой, и крик – это один из инструментов, который они активно используют в любое время, когда ощущают реальную или всего лишь гипотетическую угрозу или опасность.

● Склонность к агрессии

Некоторые люди просто агрессивны. Их агрессия после крика может перерасти даже в физическое столкновение. Если кто-то кричит на вас, будьте настороже, особенно если вы не очень хорошо знаете этого человека.

● Привычная поведенческая модель

Люди могут постоянно срываться на крик, потому что выросли в обстановке, где постоянно кричали их родители. Они просто не знают иной модели поведения, когда сталкиваются с конфликтами и сложными ситуациями.

● Ощущение, что их игнорируют и не слышат

Люди повышают голос тогда, когда чувствуют, что другой человек их не слушает. Это вызывает возмущение, потом гнев, а потом это все превращается в крик. Такое случается во время воспитательного процесса. Родители видят, что дети их не слушают, и начинают кричать.

Как правильно реагировать на кричащего человека?

Наихудшая возможная реакция – это ответный крик, и тогда ситуация накаляется. Вам же нужно вести себя так, чтобы утихомирить человека или самому покинуть ситуацию.

1. Ведите себя сдержанно и не «подкармливайте» гнев кричащего. Помните, что когда человек кричит, то проблемы у него, а не у вас. Разговаривайте спокойно, даже если внутри вы кипите.

2. Сделайте шаг назад, чтобы оценить ситуацию. Это позволит вам выяснить, стоит ли утихомиривать кричащего или выйти из непродуктивного общения.

3. Не идите на поводу у кричащего, поскольку его это только стимулирует. Если вы соглашаетесь на его требования и условия, то вы потворствуете его крику. Это побуждает человека кричать снова и снова, чтобы добиться желаемого.

4. Спокойно реагируйте на крик. Разговаривайте вежливо и уверенно, по крайней мере, заставьте человека осознать, что он кричит, поскольку некоторые люди могут столь увлечься, что даже не подозревают, что они в общении перешли на крик.

5. Отдохните от этого человека. После вашей спокойной реакции попросите кричащего человека о перерыве, чтобы все обдумать. Вам тоже нужно успокоиться, так как его крик наверняка выбил вас из колеи.

6. Когда вы чувствуете, что ваши эмоции улеглись, вы можете вернуться к разговору. Дайте себе время, чтобы обработать и проанализировать ситуацию, все сказанное и то, как вы хотите на это отреагировать.

Сообщите человеку, что для вас крик неприемлем. Если вы хотите разобраться в происшедшем, вы должны поставить условие, что дискуссия возможна только в спокойном тоне. Этим вы не только защищаете себя, но и показываете кричащему человеку, что не собираетесь подвергаться эмоциональному насилию и прессингу.Flytothesky.ru

Текст: Flytothesky.ru

Поделитесь постом с друзьями!