Новая теория относительно Стоунхенджа

Джулиан Сполдинг, бывший директор нескольких известных британских музеев, представил в своей книге «Realisation — from Seeing to Understanding: The Origins of Art» (Реализация – от видения до понимания: происхождение искусства) совершенно новую теорию о Стоунхендже. По его мнению, известный нам в современной ипостаси объект является лишь частью фактической конструкции с тысячелетней историей.

3

Ученым до сих пор не удалось определить назначение строения. Самая популярная теория говорит о его использовании в качестве астрономического календаря, места встречи друидов или религиозного культа. Сполдинг в своей теории не относится непосредственно к предназначению этого объекта. Он говорит, что известные нам сегодня мегалитические сооружения были только своего рода лесами, на которых размещалась деревянная платформа. Это именно она была местом проведения всевозможных обрядов. Он называет ее «доисторической Меккой на сваях». По мнению Сполдинга, исследователи принимают неправильную перспективу при изучении Стоунхенжда. Он берет за основу при этом примеры других древних цивилизаций, в том числе, из Китая, Перу и Турции, где подобные объекты, как правило, построены на пьедесталах: натуральных или построенных человеком.

Теория Сполдинга, который был директором нескольких музеев, не имея ни археологического образования, ни опыта в этой сфере, встретилась со смешанной реакцией от экспертов.

«В этой теории может что-то быть. Существует такая возможность. Любые новые ценные теории о Стоунхендже стоит рассматривать, естественно, с соответствующей осторожностью», — признался в интервью изданию The Guardian археолог Обри Берл, признанный авторитет в области этого вида строительства. Это мнение разделяет и Барри Канлифф, почетный профессор европейской археологии из Оксфордского университета, допуская, что Сполдинг может быть прав, но нет абсолютно никаких доказательств, подтверждающих эту теорию.

Новые факты и домыслы на тему Стоунхенджа появляются каждый год. В августе 2014 года, после исключительно засушливого лета, аэрофотоснимки показали существование темных фрагментов земли в тех местах, в которых ранее могли находиться недостающие мегалиты. Они расположены в идеальной окружности. В настоящее время среди ученых преобладает мнение, что Стоунхендж с самого начала не был полным кругом. До этого времени эти места не были видны из-за регулярного поливания травы вокруг круга. Они появились, когда сломалась оросительная система.

Новая теория о Стоунхендже появилась в книге Джулиана Сполдинга, изданной в 2015 году, «Реализация – от видения до понимания: происхождение искусства» («Realisation — from Seeing to Understanding: The Origins of Art»), которая сосредотачивается на объяснении того, как наши предки видели мир вокруг себя. В книге также представлен ряд других новых теорий о доисторических сооружениях. По его мнению, египетские пирамиды первоначально не выполняли функцию гробниц или святынь, но должны были способствовать материализации мощных сил, которые, согласно верованиям, держали в целости и сохранности плоский мир. Он также представляет собственные интерпретации произведений искусства, таких как фрески Сикстинской капеллы или «Крик» Мунка.

Текст: Наталья Перегудова|Flytothesky.ru

Открытия, которые изменят историю человечества

Открытия, которые изменят историю человечества

Поделитесь постом с друзьями!