Любой человек, который когда-либо пытался есть чипсы в кинотеатре, знает, насколько кошмарно звучит этот процесс.
В чем же причина столь «громких» пакетов с чипсами? Все очень просто: шуршащий звук заставляет вас думать, что чипсы тоже очень свежие и хрустящие.
Производители сознательно делают упаковку очень слышимой, чтобы её содержимое еще больше возбуждало ваш аппетит.
В эксперименте «звукового вкуса» Чарльз Спенс, профессор экспериментальной психологии в Оксфордском университете, попросил людей есть чипсы в наушниках, чтобы они не могли услышать хруст. В результате многие опрашиваемые заявляли, что без звука чипсы на вкус более безвкусные и даже рыхлые.
Профессор пришел к выводу, что звук, как и запах, играет огромную роль в том, получаем ли мы удовольствие от еды: «Звук пищи тоже имеет значение. А еще, оказывается, важен звук упаковки и звук окружающей среды. Шумный пакет с чипсами просто увеличивает наши ожидания от еды».
«Звук упаковки, скажем, пакет с чипсами или вытаскиваемая пробка из шампанского влияет на наше предвкушение удовольствия. Когда мы эти звуки слышим, у нас автоматически возникают определенные ожидания».
И именно этот эффект производители используют в своих интересах.
По мнению Чарльза Спенса, суть съестного содержимого уже вторична: вы услышали определенный звук и знаете, что вас ждет, потому вкус и качество уже не особо важны; главное – вы настроились на нужные производителю ожидания. И это отличная маркетинговая уловка, надо сказать.
Текст: Flytothesky.ru
Поделитесь постом с друзьями!