Многие люди работают анонимно. Если что-то пойдет не так, об их ошибке узнает только начальник. Однако такой метод работы совершенно не эффективен: возможно, сейчас вы лучший специалист в отделе или даже в компании. А как насчет остального мира? Выйдя за пределы которого и пообщавшись с такими же людьми, вы можете внезапно узнать, что ваши навыки не так уж хороши.
Вы зададите хороший вопрос: «Зачем мне вообще куда-то выходить? Мне и сейчас здесь неплохо». Тем не менее, попробуйте взглянуть на ситуацию под другим углом: разве вы хотите быть человеком, который не добился ничего по-настоящему стоящего?
Зачем нам нужна критика?
Как говорится, в своем глазу человек и бревна не увидит. Даже если вы считаете, что умеете себя критиковать, не забывайте, что это все еще только одна точка зрения – ваша. Настоящие профессионалы и гении рождаются под гнетом осуждения и критики со стороны других людей.
Тем не менее, люди не любят слушать, как их работу обсуждают и находят в ней изъяны. Согласитесь, это не понравится никому – гораздо приятнее получать комплименты и лестные отзывы. Но разве вы можете предугадать реакцию всех людей? Разве вы сможете сами взглянуть на работу трезво, оценить ее со всех мыслимых точек зрения? Нет, это могут сделать только другие люди, не заинтересованные в вашем творчестве.
Критика, жестокая, беспощадная, правдивая и придирчивая, на самом деле способна сделать вас и вашу работу в разы лучше. Худшее, что вы можете сделать для себя – закрыться и проигнорировать замечание другого человека.
Стать сильнее и вырасти ввысь
Один из самых полезных и ценных навыков, который вам может подарить жизнь, – это умение держать удар. Сломаться под осуждением легче всего. Выдержать жесткую критику, выслушать все до последней мелочи и вырасти – навык, который поможет вам стать лучше.
Но что, если критик действительно обошелся с вами достаточно грубо? Не любое осуждение способен спокойно выдержать всякий психически здоровый человек. Поэтому рекомендуется сначала заручиться поддержкой близких людей. Познакомьте своего друга с вашей работой, выслушайте комплименты, поймите, что они является точно такой же правдой, как и последующая критика. Разница заключается в том, что это две разные точки зрения, каждую из которых вы, как отличный специалист, должны принять с благодарностью.
Не оправдывайтесь, не закрывайтесь, не настаивайте на своей правоте, особенно если критик является большим профессионалом, чем вы. Выслушайте его претензии и возьмите их на вооружение – тогда вы сможете стать лучшим специалистом, чем он, в рекордно короткий срок.
Текст: Flytothesky.ru
Читайте также:
Как реагировать на критику: 8 шагов к конструктивному общению
Поделитесь постом с друзьями!