Полезная шпаргалка по тайм-менеджменту

Чему стоит научиться и от чего отказаться во имя повышения продуктивности

Желание быть максимально продуктивным вполне закономерно, как и сопутствующая этому проблема разжиться достаточным временем для выполнения всех поставленных задач. Как правильно организовать рабочий день, чтобы успеть сделать много важных дел и при этом не чувствовать себя к вечеру обессиленным, желая лишь побыстрей улечься спать?

Изучив различные сборники с неисчислимыми советами специалистов по тайм-менеджменту, мы подготовили для наших читателей практичную «выжимку» из них. Давайте обратим внимание на необходимые вещи, которым стоит научиться, некоторые свойства, от которых нужно избавиться, а также кое-какие идеи, о которых неплохо поразмышлять на пути к максимальной эффективности.

Итак…

Time-Management

Стоит научиться…

1. В начале каждого дня составлять его план и список обязательных к исполнению дел «На сегодня», выстраивая их по порядку важности. Не стоит забывать, что все мы – живые люди, поэтому каждый график должен содержать небольшие временные промежутки между пунктами. Это поможет сгладить естественные погрешности в плотном распорядке дел и не дать занятому мозгу «закипеть» от перегрузки.

2. Группировать задачи, подобные или связанные друг с другом. Различные действия требуют разных типов мышления, так что мозгу будет удобнее последовательно решать вопросы из похожих сфер, а не переключаться и переориентироваться каждый раз, когда вы приступаете к новому пункту вашего графика.

3. Делать перерывы. Они, как ни странно, являются одним из лучших способов грамотно управлять своим временем. Боритесь с желанием поработать вместо обеда: умейте использовать время, чтобы расслабиться. Кроме того, найдите в течение дня минуты для эмоционального восстановления: можно послушать любимую песню или полюбоваться чем-нибудь красивым. Такая практика позволит меньше отвлекаться во время работы и поддерживать хорошее расположение духа весь день.

4. Поддерживать образ жизни, который дает вам максимальную энергию, заниматься физическими упражнениями (особенно с акцентом на аэробные нагрузки), вычислить время пика своей продуктивности и использовать его для решения наиболее сложных задач.

5. Устанавливать ограниченное количество приоритетов и придерживаться их. Отказываться от вещей, идей и дел, несовместимых с вашими приоритетами.

6. Всегда обращать внимание на способы, позволяющие выполнять что-то качественнее и быстрее, постоянно искать пути совершенствования самых обычных процедур. Улучшить автоматизацию рутинных процессов, не требующих вовлечения особого внимания.

7. Предвосхищать потенциальные сложности. Для большей эффективности стоит иной раз даже уделить особое время в расписании прогнозированию.

8. Вести дела только с надежными людьми, которым можно доверять. Достичь этой цели в совершенстве непросто, однако, стремясь к этому вы будете двигаться в правильном направлении. Даже отфильтровывая многообещающих, но рискованных партнеров, со временем вы начнете замечать позитивные изменения.

9. Быть честным с самим собой: знать подлинные ответы на вопросы: чего вы хотите добиться и почему делаете то, что делаете.

Лучше бы отучиться…

1. Отвечать на телефонные звонки и сообщения в различных чатах и мессенджерах, вовлекаться в сторонние беседы в разгаре выполнения действительно важных дел, требующих глубокого сосредоточения. Для ответов на накопившиеся звонки и обращения лучше выделить отдельное время в графике.

2. Проводить рабочее время в социальных сетях, если только это не является деловой необходимостью. Драгоценные минуты и даже часы, украденные подобным занятием, вряд ли окупятся лучше продуктивной работы.

3. Спать менее 7-8 часов, пренебрегать здоровой пищей и достаточной физической активностью. Подобные жертвы в угоду увеличению рабочего времени рано или поздно обернутся истощением и снижением эффективности. В мозге усталого и нездорового человека невероятно сложно зажигаться новым идеям.

4. Думать о рабочих делах во время перерывов. Умение переключаться на режим отдыха – важная для психического здоровья черта. Если вы предпочитаете обедать с коллегами, старайтесь не поддаваться искушению поговорить о делах, переведите тему на что-то отвлеченное. Даже выходя на пару минут в уборную бывает полезно выбросить из головы мысли на рабочие темы.

И, наконец, почему бы не задуматься о том, что…

1. Успевать абсолютно все – невозможно.

2. Целью работы в идеале должно быть получение удовольствия. Все выполняемые действия, решаемые задачи и прочие способы достижения можно всегда попробовать воспринимать как часть некой игры.

3. Иногда мы настолько погружены в работу, что забываем насладиться ее результатами. Для чего же тогда мы работаем?

Текст: Катрин Страшевски|Flytothesky.ru

Поделитесь постом с друзьями!