Рабочее пространство — это то место, где многие люди проводят большую часть дня. Зачастую можно слышать жалобы о том, насколько им трудно справляться с поставленными задачами, и сколько времени и нервов отнимает необходимость искать что-либо на столе или в ящиках. Ответы на это можно слышать стандартные: это усталость, нужно в отпуск, сменить обстановку, работу и др. Но дело ли только в этом? Ведь на подобное жалуются и те люди, которые занимаются любимым делом. А причина может лежать в прямом смысле на поверхности. Только мы, люди, склонны копать глубоко, но игнорировать при этом очевидное.
Раздражение может быть вызвано банальным беспорядком или неудобной организацией рабочего стола. Если вы подозреваете, что проблема именно в этом, попробуйте перестроить его. Вы увидите, насколько комфортнее и приятнее станет приходить на рабочее место. В каких же направлениях стоит двигаться, чтобы реорганизовать свою зону?
1. Минимализм на рабочем столе
В запале рабочего процесса поддерживать идеальный и стабильный порядок на столе бывает довольно проблематично. К тому же некоторые люди имеют привычку собирать уже не актуальные бумаги, полагая, что впоследствии они могут пригодиться. Поэтому, если вам сложно отыскать нужную вещь на собственном рабочем столе, скорее всего, пришла пора разобрать завалы и освободить пространство от ненужных бумаг, большого количества канцелярских предметов, различных рекламных флаеров, оберток от печенья, перекусов и чаепитий. Это необязательно делать очень часто. Уделите 10-15 минут в конце рабочей недели наведению порядка, и вы вздохнете с облегчением, когда вернетесь на работу в понедельник.
2. Сортировка бумажных документов
Компьютеризация офисной работы пока еще не стала абсолютной. Поэтому распечатки документов зачастую являются причиной захламленности рабочего стола сотрудников. Чтобы этого не происходило, можно завести несколько удобных лотков. В один вы будете помещать бумаги, которые уже не актуальны, а в другой — новые, с которыми еще предстоит работать. А также стоит сделать ярлычки на папках, если документов очень много. Они помогут вам быстро ориентироваться и находить нужное по первому требованию.
3. Уютное рабочее место
Этот совет будет актуален для тех сотрудников, у которых нет своего собственного кабинета. Увы, рабочая зона в таком случае может быть не очень удобной, например, если она расположена у двери или спиной к двери. А также в случае, если в одном кабинете трудится много людей и возникает много шума. В ваших силах изменить положение стола, чтобы создать больше приватного пространства или слегка отгородиться с помощью растений в горшках, которые есть в большинстве офисов. Если же вам мешает шум, есть смысл задуматься о приобретении наушников со звукоизолирующей функцией. Вы можете расположить в зоне своей работы милые мелочи или цветы в вазе, чтобы сделать место уютным и задать настроение.
4. Достаточное освещение
Дневной солнечный свет положительно влияет на наше общее состояние и на работоспособность. Здорово, если в вашем офисе есть большие окна. Но такое бывает не всегда. Иногда в целях экономии офисное пространство может быть организовано даже в помещении, где окон нет вовсе. В этом случае крайне важно позаботиться о хорошем освещении в виде настольной лампы. Поток света должен идти слева для правшей и справа для левшей. Он должен быть достаточно ярким, но не слишком раздражающим. Иначе и в том, и в другом случае это вызывает быструю усталость глаз, сонливость и понижение рабочей производительности.
Текст: Flytothesky.ru
Читайте также:
Почему вы никак не можете организовать свой день
Поделитесь постом с друзьями!