С чего начиналась компьютерная анимация…


…или несколько страниц из жизни Pixar


«The art challenges the technology,
and the technology inspires the art.»
Джон Лассетер

Прошли те времена, когда для создания мультфильма художники-аниматоры буквально по кадром рисовали каждое движение. В наши дни индустрия анимации шагнула уже далеко вперед: 3D изображение поражает нас своей реалистичностью и графикой. Но с чего все начиналось?

Огромный вклад в развитие этой индустрии сделал известный всем Стив Джобс.

В 1986 году Стив Джобс выкупил целое подразделение компьютерной графики, которое тогда носило название Lucasfilm — в последствии ставшая Pixar. В то время Джобс уже ушел из Apple и основал компанию по производству специализированных компьютерных станций NEXT. Но дела шли не самым лучшим образом и компания терпела убытки. Джобс хотел в очередной раз изменить мир, что было в его духе. В компьютерных технологиях он видел огромный потенциал. Но больше всего его интересовала возможность слияния технологий и искусства. Создание мультфильмов при помощи компьютерной анимации полностью подходило на эту роль.

Одним из направлений Lucasfilm была короткометражная анимация. Громкий успех компанию ждал после премьеры мультфильма «Приключения Андре и пчелки Уолли» в 1984 году, прославившего режиссера Джона Лассетера.

 

В 1985 году Стиву Джобсу предложили купить подразделение Lucasfilm. И он согласился.

«Я захотел купить подразделение, потому что был увлечен компьютерной графикой, — вспоминал позднее Джобс. — Увидев компьютерщиков из Lucasfilm, я сразу понял, что эти люди как никто другой умеют сочетать искусство и технологию, а меня это всегда интересовало».

Окончательно соглашение по покупке подразделения было подписано в январе 1986 года. Сделка обошлась Джобсу в 10 миллионов долларов.

Главное аппаратное обеспечение подразделения называлось Pixar Image Computer.

Одним из участников группы по созданию короткометражных мультфильмов был Джон Лассетер, окончивший Калифорнийский институт искусств. Во время своего обучения ему удалось выиграть студенческую премию за короткометражку «Леди и лампа» (в честь диснеевского «Леди и бродяга»).

Леди и лампа

 

После института Лассетер устроился работать аниматором в Disney. В 1984 году он перешел работать на Lucasfilm. А еще спустя некоторое время уже вовсю трудился над проектами для Pixar, финансировавшимися Джобсом.

Серьезной работой Лассетера стал короткометражный мультфильм для конференции по компьютерной графике SIG-GRAPH. В то время в его кабинете на столе стояла лампа фирмы Luxo. Ее он и взял в качестве модели для графической визуализации. Немного позже пришла идея добавить в мультфильм персонажа лампу-малыша. Идея была вполне выполнима, но сюжета как такового в мультфильме не было. Когда Лассетер показал черновой вариант другу-аниматору, тот порекомендовал добавить сюжет, пусть даже мультфильм длится всего пару минут. «Историю можно рассказать и за несколько секунд», сказал он. Так родился «Люксо-младший», показанный на конференции в 1986 году. Этот мультфильм был даже номинирован на премию «Оскар», но до победы не дотянул.

Люксо-младший

 

Работа Лассетера и его команды над следующим крупным проектом началась в 1988 году. Так как у компании Pixar дела шли совсем плохо, для создания нового мультфильма Джобсу пришлось вложить из личных средств $300 000. Но он верил в команду…

«Я верил в то, что делает Джон, — вспоминал Джобс. — Это было искусство. Ему это было важно, и мне тоже. Я не мог ему отказать». После черновой презентации идеи Джобс сказал Лассетеру: «Все, о чем я тебя прошу, Джон, — сделай отличный фильм.»

Так родилась «Оловянная игрушка», получившая «Оскар». К тому же, она стала первым компьютерным мультфильмом, удостоенным этой премии.

Оловянная игрушка

 

После вручения «Оскара» вся команда собралась в ресторане. Лассетер поднял статуэтку и сказал Джобсу: «Все, о чем ты нас просил, — сделать отличный фильм».

Поделитесь постом с друзьями!