Хаотичная структура галактики NGC 6240

Не все галактики имеют аккуратную форму, как наглядно показывает это новое изображение NGC 6240 от орбитального телескопа Хаббл. Более раннее изображение этой галактики Хаббл получил в далеком 2008 году, но область с запутанной структурой, показанная здесь в розово-красных оттенках и размещенная в центре галактики, обнаружена во время последних наблюдений посредством широкоугольной камеры 3 и усовершенствованной обзорной камеры Хаббла.

Фото: NASA (открыть в полном размере)

NGC 6240 находится в созвездии Змееносца в 400 миллионах световых лет от нас. У этой галактики удлиненная форма с разветвляющимися пучками, клочками и петлями. Эта беспорядочная структура из пыли, газа и звезд имеет более чем мимолетное сходство с бабочкой и, возможно, чем-то напоминает лобстера.

Изображение галактики NGC 6240, сделанное в 2008 году (NASA)

Эта галактика причудливой формы не была такой в начале своего существования; её искаженная структура является результатом галактического слияния, которое произошло, когда две галактики слишком близко подошли в пространстве друг к другу. Это слияние вызвало новый всплеск звездообразования и породило множество горячих молодых звезд, впоследствии взрывающихся как сверхновые.

Сверхновую звезду под названием SN 2013dc обнаружили в данной галактике в 2013 году. Она не видима на этом изображении, но здесь указано её местоположение.

n6240sn_compare

В центральной части NGC 6240 имеет место еще более интересное космическое явление. Центральные черные дыры двух сливающихся галактик также находятся в фазе слияния. В пределах этого хаоса есть две супермассивные черные дыры, перемещающиеся друг к другу всё ближе. В настоящее время они расположены всего примерно в 3000 световых годах друг от друга, и это невероятно близко с учётом того, что сама галактика охватывает 300000 световых лет. Эта близость решила их судьбу, поскольку сейчас они слишком сблизились, чтобы преодолеть гравитацию друг друга, и скоро они сформируют одну гигантскую черную дыру.

Поделитесь постом с друзьями!