Статистические данные по компаниям-стартапам, увы, весьма неутешительны. Около 75 % всех стартапов и около 90 % всех новинок терпят неудачу. Тем не менее, каждый день начинающие предприниматели изобретают новые продукты и идут на риск.
Что же представляют собой ловушки, которые губят все усилия бизнесменов и убивают стартапы в самом начале их развития? Любой бизнес – это не самая лёгкая деятельность, кроме того, существуют специфические «подножки», усугубляющие проблему вывода компании-стартапа если не в лидеры, то хотя бы в держащуюся на плаву организацию.
Идеи, наработки, знания и мозги – это мощные рабочие инструменты, но и они не застрахованы от ошибок и промахов. Ваше подсознательное мышление может негативно повлиять на развитие стартапа и подтолкнуть вас к неверным действиям. Всего лишь маленький неверный шаг, неправильное решение – и неоперившийся стартап пойдёт ко дну.
Итак, 4 ловушки подсознательного мышления, способные погубить ваши шансы на успех, и как с ними бороться:
1. Вы пали жертвой предвзятости подтверждения
Люди зачастую склонны искать информацию, которая подтверждает, а не опровергает то, во что они верят – это и называется предвзятостью подтверждения, что может стать проблемным моментом для создателей компании-стартапа. Если вы окружите себя одними лишь единомышленниками, то никто не сможет поставить под сомнение ваши идеи; соответственно, у вас не будет шансов на их улучшение. Трудно выявить собственную целевую аудиторию или осознать реалии своей отрасли деятельности, когда вокруг вас только поддакивающие и поддерживающие люди, не сомневающиеся в правильности вашей «идеальной» идеи.
Что делать? Просите, поощряйте и подталкивайте членов вашей команды к разработке, обоснованию и продвижению альтернативных идей и замыслов. Обдумайте возможность (или шансы) того, что ваше предприятие будет провальным, задайте себе вопрос, что может пойти не так. Выйдя за пределы предвзятости подтверждения, вы сможете предвидеть и спрогнозировать появление проблем прежде, чем они на самом деле возникнут.
2. Вы используете прошлый опыт для прогнозирования будущего
Если вы подбросите монетку, и она ляжет орлом вверх, какова вероятность того, что при следующем подбрасывании она ляжет точно так же? Если вы будете постоянно покупать лотерейные билеты, значит ли это, что когда-нибудь вы обязательно выиграете? Ошибочная концепция азартного игрока или вера в то, что прошлые события как-то взаимосвязаны с будущими результатами, также могут присутствовать в мышлении организатора стартапа. Например, вероятность успеха для начинающих предпринимателей составляет всего 18 %, а для предпринимателей, которые после провала решили запустить ещё один стартап, эта цифра поднимается только до 20 %. Если вы один раз потерпели неудачу, это не означает, что вы обречены на успех при следующей попытке.
Что делать? Не думайте, что ваша компания однозначно обречена на успех. Если она не набирает ожидаемых оборотов в своём развитии, не сидите, сложа руки и думая, что всё разрешится по мановению волшебной палочки. Лучше найдите препятствия на пути к успеху и начните их устранять. Попросите свою команду честно и критически оценить ваш продукт или услугу, чтобы выяснить местонахождение проблемы.
3. Вы привыкли откладывать дела на потом
Если вы в течение дня отвлекаетесь на ненужные действия (например, компьютерные игрушки, социальные сети, пустые разговоры) вместо того, чтобы выполнять свою работу, то вы, наверное, понимаете, о чём идет речь. Каждодневная трата времени впустую приводит к значительному снижению уровня производительности. Кроме того, такую вредную привычку очень трудно сломать. Психологи говорят, что не менее 20 % всех людей – это хронические любители откладывания дел на потом, а в случае возникновения стрессовых ситуаций эта привычка только усугубляется.
Что делать? Начните планировать время и устанавливать сроки для каждого своего действия. Хотя «внутренние» конечные сроки не столь эффективны, как «внешние», но и они могут помочь справиться с этой вредной привычкой, губительной для работы. Запуская стартап, возьмите себе за правило: никогда не тянуть время и ничего не откладывать на потом.
4. Вы сравниваете себя с другими людьми и компаниями
День начался прекрасно, но вот вы зашли на Facebook (см. предыдущий пункт) и прочитали информацию обо всех личных и профессиональных успехах ваших друзей. И вот маленькое достижение вашей компании уже не кажется вам таким уж радостным и приятным. Надо сказать, что многие люди склонны сравнивать себя с другими и судить о своей ценности (или ценности своего стартапа) именно на этой основе. Если вы начнёте сравнивать себя с большими компаниями или другими стартапами в вашей сфере деятельности, вы рискуете посеять уныние в своей команде, что в результате может привести к катастрофическим последствиям.
Что делать? Это хорошо, что вы знаете о своих конкурентах, но и зацикливаться на них не стоит. Если вам так хочется сравнивать ваш стартап, то лучше поищите способы оптимизации собственной работы или презентации уникальных идей.
Мозг является органом несовершенным, поэтому очень важно понимать и принимать сей факт, а также корректировать подсознательное мышление, которое способно завести ваш стартап в тупик. Только так вы сможете увеличить свои шансы на успех и процветание в бизнесе.
Читайте также:
Самые неудачные бизнес-решения
8 секретов успеха бизнес-презентаций
Поделитесь постом с друзьями!