Как менялся дизайн билетов ЧМ по футболу с 1930 года


Ваш билет, пожалуйста.

Чемпионат Мира по футболу идет полным ходом. Для счастливчиков, сумевших заполучить ‎заветный билет на матч, этот маленький образец полиграфической промышленности, ‎возможно, на многие годы станет символом запоминающегося периода в жизни.‎

Можно сказать наверняка: современные билеты на матчи Чемпионата ‎решительно отличаются от тех, что открывали для зрителей двери на самые первые ‎соревнования Кубка Мира. На заре мировых футбольных сражений дизайн билетов никого ‎особенно не заботил, но шли годы, и их внешний вид приобретал все более красочные и ‎оригинальные черты.

Даже краткий обзор вариантов билетов на матчи чемпионатов мира позволяет составить представление об эпохах, которые каждый из них презентовал. Поразительное разнообразие ‎стилей: от строгого минимализма, хранящего лишь полезную информацию, до настоящих ‎произведений искусства в малом формате заставляют снова и снова с любопытством листать ‎футбольные билеты, словно страницы истории…‎

21

‎1930: Уругвай-Аргентина (финал)‎

1

Первый в своем роде билет на Финал Мирового Кубка. Несмотря на незатейливый дизайн и ‎использование в печати лишь двух цветов чернил, этот небольшой кусок бумаги считается ‎сейчас настоящим коллекционным раритетом, оцененным в 1000 фунтов стерлингов.

‎1934: Испания-Бразилия

2

Шрифт четырех стилей, эффект объема у центральной надписи, более комплексные образы в ‎оформлении этого билета создают впечатление вдумчивой работы дизайнеров. Италия, ‎принимающая в тот год Чемпионат, ненавязчиво напомнила о своем национальном колорите ‎окантовкой в виде узнаваемой римской мозаики.‎

‎1938: Франция-Бельгия

3

Яркий образец изысканной лаконичности дизайна – билет на матч 1938 года – презентует ‎информацию о предстоящей игре сочетанием изящных шрифтов на беловатом фоне, ‎неожиданно привлекая внимание зеленой линией в верхнем углу.‎

‎1950: Англия-Испания

4

Спустя 12-летний перерыв игр Чемпионата, билеты на матчи 1950 года было решено создать на ‎основе ранних образцов. В этот раз использовалась трехцветная схема печати, а также впервые ‎присутствовал контрольный отрывной корешок.‎‎

1954: ФРГ-Венгрия (финал)‎

5

Дизайн этого билета на бразильский матч знаменует возвращение к формальному стилю: ‎исчезает интерес к использованию отрывного корешка, в оформлении присутствуют редкие и ‎весьма произвольные декоративные элементы.‎

‎1958: Швеция (различные матчи)‎

6

Комплект билетов 1958 года отличается более привлекательным дизайном: качественная ‎типографика и сочные цвета фоновых полос образуют удачное сочетание с проработанной ‎эмблемой в углу.‎

‎1962: Бразилия-Чехословакия (финал)‎

7

Четкая печать с чистой цветовой схемой, белая окантовка и дизайн в стиле коллекционной ‎карточки сделали образ билетов 1962 года совершенно особым. Данный экземпляр немного ‎выцвел на солнце, однако автограф Пеле полностью компенсирует этот дефект.‎

‎1966: Англия-ФРГ (финал)‎

8

Коллекция билетов Чемпионата-1966 своим исполнением еще больше напоминает ‎коллекционные карточки, при этом снова обретая корешок. Содержащаяся на нем информация ‎помогает легко отыскать нужный вход и зрительское место.‎

‎1970: Бразилия-Англия (1/4 финала)‎

9

Этот год был отмечен появлением на билетах логотипов. Обратите внимание на ‎усовершенствованную символику чемпионата в левом верхнем углу, а также на оригинальное ‎указание времени в аналоговом формате.‎

‎1974: Австралия-Чили‎

10

Билеты этого чемпионата также имеют логотип, цвета которого перекликаются с общей гаммой ‎оформления. Информационная составляющая этого билета особенно удобна для зрителя: на ‎нем присутствуют время начала матча на циферблате, схема расположения мест на стадионе и ‎конкретные указания на номера сидений.‎

‎1978: Нидерланды-Аргентина (финал)‎

11

Формат этих билетов обнаружил новый подход к типографике: написание номеров зрительских ‎мест выполнено в стиле цифровых спортивных табло. Четкое изложение информации не ‎зашумляет дизайн. Время по-прежнему отображается в аналоговом формате, при этом билет ‎обогатился и 24-часовым вариантом над циферблатом, а также датой начала матча под ним.‎

‎1982: ФРГ-Франция (полуфинал)‎

12

Билет на Чемпионат Мира, проходивший в Испании, оформлен яркими тонами национального ‎флага принимающей страны. В этот раз впервые использован образ цифровых часов, а также на ‎билете присутствует первое в истории упоминание о его стоимости.‎

‎1986: СССР-Канада (групповой турнир)‎

13

Билет 1986 года в основе своего дизайна имеет образ, использованный на Чемпионате-1970 в ‎Мексике. Однако цифровые изображения повторяют стиль 1978-года, напоминая табло с очками ‎на спортивных соревнованиях.

‎1990: ФРГ-Аргентина (финал)‎

14

Плавные переходы приглушенного цвета на фоне билета напоминают о национальном флаге ‎Италии, которая в 1990 году являлась страной-хозяйкой Чемпионата Мира. В оформлении вновь ‎использован 3-D эффект написания заголовка, что отсылает нас к образцу билетов 1934 года.‎

‎1994: Бразилия-Италия (финал)‎

15

Билеты 1994 года поразили бурным всплеском ярких красок в своем оформлении, включающем ‎синие, красные и белые цвета флага США. Продаваясь в двух форматах: вертикальном и ‎горизонтальном, билеты представляли собой густо покрытые символикой Чемпионата Мира и ‎Чемпионата в США яркие прямоугольники. Шрифт тоже не остался без внимания дизайнеров – ‎его изменчивость и разнообразие затронули даже логотипы.‎

‎1998 Франция-Бразилия (финал)‎

16

Билет 1998 года выполнен в бело-голубой гамме с ярким красным изображением мяча в центре ‎‎(со временем цвета несколько поблекли). Текст был напечатан при помощи матричного ‎принтера, что накладывало некоторые ограничения на изобразительные приемы: так, впервые ‎с 1970 года на билете отсутствовал логотип Чемпионата.‎

‎2002 Бразилия-Германия (финал)‎

17

Билет 2002 года чем-то напоминает перегруженный дизайном образец с Чемпионата в США в ‎‎1994 году. Оформление изобилует золотистыми, зелеными, красными, синими и фиолетовыми ‎оттенками, встречающимися в гамме логотипа игр. Снова в ходу отрывной корешок. Его ‎перфорация делит голографическую наклейку надвое, тем самым доказывая подлинность ‎предъявленного билета.‎

‎2006: Италия-Франция (финал)‎

18

Этот билет имеет общие черты с образцом 2002 года, к примеру, аналогичный шрифт в логотипе ‎и заголовках. На корешке каждого билета находится уникальный номер – вся остальная ‎информация располагается на его основной части.‎

‎2010: Испания-Нидерланды (финал)‎

19

Дизайн билетов Чемпионата Мира 2010 сочетает в себе декоративные элементы от образцов ‎‎2002 и 2006 годов, а также заимствует идеи из оформления билета 1994 года. Дизайнерами был ‎разработан индивидуальный шрифт, фон вертикального билета постепенно переходит в более ‎светлую гамму к его низу – там, где на корешке весьма органично вписался штрихкод ‎‎(перекликающийся с таким же наверху). Преобладающие желто-золотые оттенки фона ‎гармонично сочетаются с зелеными, красными и фиолетовыми элементами логотипа.‎

По материалам creativebloq.com; перевод и адаптация Катрин Страшевски/Flytothesky.ru

Поделитесь постом с друзьями!