Успешные предприниматели и их советы по развитию стартапа

Существует миллион способов развития стартапа, но одним из наиболее эффективных является понимание опыта тех, кто уже испытал то, через что вы проходите сейчас. Самые успешные современные корпорации тоже были когда-то стартапами. За прошедшие годы их лидеры приобрели колоссальные знания в сфере ведения многомиллиардного бизнеса. Мы собрали лучшие уроки от ряда ведущих мировых бизнесменов, чтобы понять, что работает, а что нет.

1. Слушайте своих клиентов. «Компании, которыми я действительно восхищаюсь больше всего, обладают глубочайшим пониманием того, почему люди пользуются их услугами. И они вычисляют способы зарабатывания денег, которые полностью согласуются с тем, что хотят их клиенты». – Бен Зильберман, сооснователь и исполнительный директор Pinterest

2. Любовь к риску не является неотъемлемым условием успеха. «Один из самых разочаровывающих видов сопротивления, с которым я сталкиваюсь, когда речь заходит о предпринимательстве, – это стандартный ответ: «Это здорово, но у меня есть дети и кредит. Я не хочу рисковать». Дело в том, что большинство успешных предпринимателей тоже не стремятся отчаянно рисковать и всячески себя подстраховывают со всех сторон». – Тим Феррисс, предприниматель, автор книги «4-часовая рабочая неделя»

3. Следите за своими денежными потоками. «Есть много стартапов, которые чрезмерно прожигают наличку. Да, вам нужны деньги, чтобы стимулировать рост, но если ваша основная стратегия – это сплошные расходы, вы в опасности. Как только ваша команда привыкнет к расходам, будет сложно экономить. Учитесь на опыте технологических компаний, которые обанкротились в конце 90-х». – Винсент Мифсуд, генеральный директор ScribbleLive

4. Сосредоточьтесь на том, что вы делаете лучше всего, и передайте в аутсорсинг все остальное. «Когда я начинал, я все делал сам; а затем я узнал, что могу нанять бухгалтера. Трудно переключаться с роли на роль: быть одновременно милым и дружелюбным продавцом или менеджером по работе с клиентами, оказывать давление на поставщиков и работать с деньгами. На мой взгляд, человек, управляющий компанией, должен уметь выполнять любую работу, но всё же привлекать людей, которые могут сделать это лучше». – Гай Бласкей, основатель и директор Pooch & Mutt

5. Быстро преодолевайте потери и ошибки. «Я допустил так много ошибок, причем действительно глупых, что я сошел бы с ума, если бы мог вспомнить хотя бы половину из них. Не останавливайтесь. Вы не научитесь на своих ошибках – по крайней мере, я не научился – потому забывайте их и снова ошибайтесь при создании чего-то кардинально нового». – Чарльз Саатчи, сооснователь Saatchi & Saatchi

6. Важность обратной связи. «Принимайте максимум отзывов обо всем: о любой идее, которая у вас есть… слушайте критику. Спрашивайте, что не так, чтобы понять, где требуются изменения». – Илон Маск, CEO Tesla Motors.

7. … но будьте осторожны, когда вы кого-то слушаете. «Слишком много нелицеприятных отзывов и мнений могут задушить ваше творчество и ваши стремления. Обратная связь – это жизненная сила стартапа, но вы должны уметь правильно воспринимать ее в контексте. Человек, пишущий отзыв, не смотрит на бизнес вашими глазами и ничего о нем не знает». – Ник Келлет, сооснователь Listly

8. Будьте непоколебимы в своих убеждениях. «Я считаю, чтобы лидеры и хорошие предприниматели должны быть уверенными и принципиальными. Наличие своего твердого мнения и убеждений позволяет быстро принимать сложные решения. Это гарантирует, что ДНК компании находится в безопасности, а также обеспечивает видение всей картины, плюс долгосрочную жизнеспособность». – Кришна Гупта, основатель и управляющий партнер Romulus Capital

9. Нет лучшего времени, чем сейчас. «Если у вас есть идея, начинайте сегодня. Не бывает лучшего времени, чем сейчас. Это не означает, что вы сразу же оставите работу и займетесь реализацией своей идеи на 100 % с первого дня, но всегда можно добиться небольшого прогресса, просто начав движение». – Кевин Систром, CEO Instagram

10. И, наконец, настойчивость. «Сложно… Ты идешь ко дну, а твой бизнес стоит на месте. Ах да, и ты не молодеешь. И когда вы думаете о том, чтобы наконец сдаться… или остаться… когда становится слишком тяжело, мой совет таков: прежде чем вы решите все бросить к чертям, посмотрите на все те прекрасные, успешные компании, которые вдохновили вас на то, чтобы начать свое собственное дело». – Бен Честнат, основатель компании MailchimpFlytothesky.ru

Текст: Flytothesky.ru

Читайте также:
5 вещей, которые вы должны знать перед началом работы в стартапе

Поделитесь постом с друзьями!