В последние несколько месяцев крупные американские издательства продали целый ряд известных изданий из-за снижения доходов от публикации рекламы. Так, например, новых владельцев обрели журналы Newsweek и Maxim. А в настоящее время готовится сделка по продаже легендарного Forbes, чьи доходы в 2012 году упали ниже уровня кризисного 2008 года на 19%. (источник: Bloomberg)
В этой статье мы приводим 5 главных причин, по которым печатные СМИ могут исчезнуть в будущем, теряя читателей и рекламодателей.
Динамичный контент
На крупных популярных интернет-СМИ обновления происходят ежедневно. Это особенно важно для традиционных СМИ. Об экстренных новостях люди быстрее узнают из интернета.
Удобство
С каждым годом мобильный интернет становится более развитым. Практически у каждого современного человека есть смартфон. Всего несколько нажатий — и любимый журнал перед глазами. Согласитесь, это гораздо удобней, чем носить с собой журнал.
Бесплатность
Заплатив только за интернет, вы можете зайти на множество сайтов, получить огромное количество информации по разным направлениям совершенно бесплатно. Разумеется, и некоторые интернет-журналы идут в сторону платного контента. Чаще всего это происходит путем создания закрытой части сайта с эксклюзивными материалами, которые доступны только после оплаты. Но не все посетители могут воспринять такой способ адекватно. Возьмем, к примеру, The New York Times. В 2010 году они ввели платную подписку на свои новости. Это сильно сказалось на аудитории: потери составили порядка 60% (чем воспользовался их прямой конкурент «the guardian», отреагировав на своем сайте таким сообщением: «Добро пожаловать, бывшие читатели The Times, которые, проснувшись утром, обнаружили, что больше не могут читать любимую газету онлайн без кредитной карточки. Мы разделяем вашу боль». Не смотря на это, уже к 2012 году The New York Times удалось собрать около 640 000 платных подписчиков. Доход от рекламы составил $711млн, а доход от платной подписки — $795млн.
Обратная связь
Люди любят высказывать свое мнение. В печатных журналах нельзя оставить комментарий и узнать, что думают по поводу темы другие читатели. Также можно без проблем рассказать о статье друзьям в социальных сетях. Интернет-журналы дают большую свободу.
Выгода рекламодателей
Этот пункт, пожалуй, один из самых важных. Основной доход СМИ, как печатные, так и электронные, получают от рекламы. С развитием интернета рекламодатели все больше денег тратят именно в интернете. И в дальнейшем эта ситуация вряд ли изменится. Реклама в интернет-изданиях дает рад ключевых преимуществ. Во первых, рекламодатель может точно выбрать целевую аудитории- донести свою информацию именно до тех людей, которым она может быть интересна. В итоге — снижение стоимости рекламы и увеличение эффективности. Одним словом, таргетинг — это «фишка» интернета. Во вторых, скорость размещения рекламы в интернет-изданиях намного превосходит печатный вариант. Не каждому хочется ждать месяцы, когда подойдет его очередь. В крупных интернет-журналах можно разместить рекламу за несколько часов, а то и быстрее. Это дает возможность рекламодателю экспериментировать с форматами, чтобы найти оптимальное решение. Разумеется, всегда будут люди, понимающие преимущество печатных журналов и книг. Например…
Поделитесь постом с друзьями!